Конспекты футбол. Планы – конспекты тренировок по футболу Конспекты по футболу в школе

План-конспекты учебно тренировочных занятий по футболу, УТГ 8-9 класс, на следующие темы:

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.

Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.

Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол.

Развитие быстроты. Игра в лапту.

Удар по мячу подъёмом .

Удар по мячу подъёмом . Учебная игра в футбол.

Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Задачи:

  1. Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

Инвентарь:

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Удар по мячу подъёмом . Обманные действия. Групповые действия в защите.

Задачи:

  1. Закрепить технику удара по мячу подъёмом.
  2. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Части занятия

Дозировка

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

30 мин

Основная часть

120 мин

20 мин

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

20 раз

Треугольник

Длинная передача

20 мин

Игровое упражнение 7х7

30мин

2-3 касания

Заключительная часть

25 мин

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин

Тренер-преподаватель студента 22 гр. Избирян М.В._____________

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.

Задачи:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

20 раз

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная передача

20 мин

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

30мин

2-3 касания

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Упражнения на растягивание

10 мин

Построение

Подведение итогов

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

10мин

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная передача

10 мин

На грудь, бедро, подъёмом стопы.

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Учебная игра в футбол

50мин

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

20 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

20 раз

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Длинная передача

10 мин

На грудь, бедро, подъёмом стопы.

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игра в мини-футбол

40мин

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

5 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин


Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар серединой подъема, в движении и на месте.

1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.

2. Медленный равномерный бег:

Скрестные движения правым и левым боком /1 круг /

Бег с высоким подниманием бедра /1 круг/

Захлестывание голени назад /1 круг/

Многоскоки /1 круг/

Бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/

Бег спиной /1 круг/

Семенящий бег /1 круг/

Спокойный бег /2 круга/

3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.

4. Челночный бег. / 2 повтора/

5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;

б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;

в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;

г) “блоха”

6. Растяжка ног.

7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/

9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар правой ногой/

/удар левой ногой/

10. Подведение итогов.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

Задачи тренировки:

1. Рассказать о профилактике травматизма.

2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

4. Развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

Бег в медленном темпе

Упражнения на растягивание:

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Специально-беговые упражнения:

Высоко поднимая бедро

Приставными правым, левым боком

Прыжки с ноги на ногу

С захлёстом голени

Ускорение

Выполнять максимально быстро

Руки на пояс

Прыгать максимально высоко

Темп быстрый

Плавно набирать скорость

Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

Стоя спиной к напр. движения;

Присед боком к напр.движения;

Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние 1.5м

Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

Правой ногой

Левой ногой

Обязательно попадать в ворота.

При ударе выше ворот 5 прыжков.

Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

Если забил гол атакуешь ещё раз.

Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

Задачи тренировки:

1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Эстафеты:

Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

Ведение одного мяча с обводкой фишек

Ведение двух мячей с обводкой фишек

Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

Выполнять максимально быстро.

Обязательно обводить стойки.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

Ускорения для развития быстроты:

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

Атака 2 нападающих против 1 защитника.

Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

Завершать атаку ударом по воротам.

Выход один на один с вратарём.

Если не забил то выполнить 5 прыжков.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

Задачи тренировки:

1. Разказать о важности тактической подготовки.

2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

4. Способствовать развитию быстроты.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

Наступания через каждую фишку

Наступания через каждую фишку по 2раза

То же правым и левым боком

Приставными шагами обходя фишки.

Прыжки на двух вперёд

Прыжки на двух боком

Прыжки на двух спиной

То же на одной ноге

Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

После последней фишки рывок 10м.

Возвращаться семенящим шагом

Ведения мяча на различной скорости

Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

Много касаний

2 касания

Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

Учебная игра в полных составах.

Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

1. Сообщить знания о технике безопрастности.

2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

4.Развитие выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Сообщить знания.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Подвижная игра.

Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

Игра в квадрате на удержание мяча.

При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

Правой ногой;

Левой ногой;

Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

Жонглирование двумя ногами;

Жонглирование головой.

Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

Основная часть

Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

Стоя лицом к направлению движения;

То же, но спиной;

После прыжков на месте.

Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

Старт выполняется по свистку.

Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

Игра в футбол один на один.

Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

Заключит. часть

План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

Задачи тренировки:

1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

5. Развитие быстроты и ловкости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

Выполнять только короткие передачи.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Наклоны, повороты в парах с мячом;

Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

3 серии по

Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

Финт «ударом»;

Финт с уходом в сторону;

Финт с переступаниями;

Финт с поворотом;

Финт с изменением ритма ведения.

Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

Основная часть

Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

Слева левой ногой;

Справа правой ногой;

Посередине любой ногой после подброса руками.

Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

Обыгрыш один на один защитника.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

Игра в футбол 5х5

Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

Заключит. часть

Медленный бег с ведением мяча.

Спокойное равномерное дыхание

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

Задачи тренировки:

1. Разбор схемы 4-4-2.

2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

4. Способствовать развитию выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

Выполнять только короткие передачи.

В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

Приседания на одной и двух ногах;

Выпады вперёд;

Положить друг друга на спину.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Специально-подготовительные упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

Имитация ударов головой;

Челночный бег с мячом 4х9м.

Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

Ускорения для развития быстроты в тройках.

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

Основная часть

Передачи мяча партнёру в парах.

Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

Справа после обводки стоек;

Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

То же слева;

То же слева.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

Площадка 30х20м.

Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

Заключит. часть

Медленный бег.

Восстановление дыхания.

Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

Снижение эмоционального напряжения.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.

План – конспект урока №77

Класс : 8-А

Дата проведения : 24.11.2015

Тема: Удар по мячу внутренней стороной стопы.

Задачи:

    Повторить технику остановку катящегося мяча внутренней стороной.

    Закрепить технику удара по мячу внутренней стороной стопы

    Развитее физических качеств: координации, быстроты, прыгучести.

    Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: комплексный урок.

Методы обучения: словесный, целостного упражнения, повторный метод.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Учитель физкультуры: Кужелев Сергей Викторович

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 14мин.

    Построение в шеренгу, рапорт.

Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

    Сообщение задач урока.

    Напомнить правила игры в футбол.

    Рассказ о технике удара по мячу внутренней стороной стопы и остановки мяча внутренней стороной стопы.

Учитель раскрывает содержание урока: сообщает тему урока и задачи которые необходимо решить на уроке.

Напоминает правила ТБ.

Рассказать об особенностях удара по мячу внутренней стороной стопы: постановке опорной ноги и положении бьющей. Обратить внимание обучающихся на направление носка опорной ноги и на оттягивание ноги в момент соприкосновения с мячом.

    Общеразвивающие упражнения на месте.

См. Приложение 1-3.

    Ходьба обычная.

    Ходьба на носочках.

    Ходьба на пятках.

    Перекатом с пятки на носок.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

    Лицом вперед.

    Спиной вперед.

    Ускорения

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.

Основная 26 мин.

Упражнения на развития чувства мяча:

    Прыгая на одной ноге катить мяч подошвой вперед, назад.

    Жонглирование мячом при помощи подъема стопы.

    Жонглирование мячом при помощи бедра.

    Жонглирование мячом при помощи лба.

    Прыжки на одной ногое с набиванием мяча подошвой другой ноги

    Выполняя упражнение на мяч не наступать.

    Для упрощения можно чередовать удары подъемом с отскоками мяча от поля.

    Начинать жонглирование «сильной»

    Опора распределена между левой и правой ногой.

    Ударяющая нога сильно согнута в колене.

Удар внутренней стороной стопы:

    Упражнение «точно в цель»

    Удары по отскочившему мячу от стены без остановки.

    Упражнение 1-2 с партнером

    Выполнить упражнения 1-2 используя построение «квадрат»

    Вовремя медленного бега передачи мяча друг другу с партнером.

    Упражнение выполняется у стены, необходимо попасть мячом в начерченный квадрат с остановкой отскочившего мяча внутренней стороной стопы.

    Обучаемые принимают расстановку «улица». Дистанция между партнерами 5м.

    Можно выполнять упражнение в кругу, треугольнику.

    Дистанция 5-10 м. передача мяча друг другу внутренней стороной стопы. Мяч останавливается подбивается на 2-3 метра и снова передается партнеру. Можно выполнять упражнение без остановки мяча.

Мини-футбол.

См. Приложение 2-2

Заключительная 5мин.

Ногу ставить на грунт с передней части стопы.

Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление.

Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз

Построение в шеренгу, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции.

Домашнее задание: передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы у стены.

Приложение 1-2

Комплекс ОРУ с футбольным мячом.

1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги; 2 - вернуться в и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.
3. И. п. - лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2 - сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
4. И. п. - сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева. 1-2 - поднимая согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
5. И. п. - стойка ноги вместе, мяч впереди. 1 - развести руки, выпустить мяч, присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками; 2 - вернуться в и. п.
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 - дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 - выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.

Приложение 2-2

Правила игры в мини-футбол.

В футбол играют все и всюду. И сов­сем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8-10 чело­век и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной пло­щадке.

На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каж­дой команды 4-8 человек. Правила соревно­ваний в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в ос­новном размерами поля и количеством играю­щих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга

радиу­сом 10 м, образуя штрафную площадку. В пре­делах ее, в 8 м от линии ворот, делается от­метка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.

Дети 10-12 лет могут играть волейбольны­ми или облегченными мячами, а подростки и юноши - обычными.

Заменять игроков во время матча можно лю­бое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;

Судейство можно проводить без судей на линии.

Продолжительность игры: для мальчиков 10- 12 лет - 30 мин., для подростков 13-15 лет - 40 мин., для юношей 16-18 лет 60 мин. Время игры делится на две половины с 10-ми­нутным перерывом. Перед началом игры с цент­ра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняю­щей начального удара, располагаются на рас­стоянии не менее 3-6 м от, мяча.

Правила «вне игры» угловой удар отме­няются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.

При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.

Мяч, перешедший боковую линию, вбрасы­вается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь воз­вратится на штрафную площадь, игроки атакую­щей команды могут забивать его в ворота.

За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предуп­реждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.