Конспекты футбол. Планы – конспекты тренировок по футболу Конспекты по футболу в школе
План-конспекты учебно тренировочных занятий по футболу, УТГ 8-9 класс, на следующие темы:
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
Передача мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра в футбол.
Тактическая подготовка. Правила игры. Игра в квадратах 6х2.
Обманные действия отбор мяча. Учебная игра в футбол.
Развитие быстроты. Игра в лапту.
Удар по мячу подъёмом .
Удар по мячу подъёмом . Учебная игра в футбол.
Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.
Задачи:
- Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.
Инвентарь:
Предварительный просмотр:
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Удар по мячу подъёмом . Обманные действия. Групповые действия в защите.
Задачи:
- Закрепить технику удара по мячу подъёмом.
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Организационные моменты:
Части занятия | Дозировка | ||
Вводная часть | 6 мин | ||
Объяснение задач занятия | 6 мин | ||
Подготовительная часть | 30 мин | ||
30 мин | |||
Основная часть | 120 мин | ||
20 мин | |||
Жонглирование мячом | 10 мин | В парах: головой, ногами |
|
Передача мяча в парах | 10 мин | В парах |
|
Передачи в тройках | 10 мин | Бедро, грудь, голова |
|
Удары по воротам | 20 раз | Треугольник |
|
Длинная передача | 20 мин | ||
Игровое упражнение 7х7 | 30мин | 2-3 касания |
|
Заключительная часть | 25 мин | ||
5 мин | 50-100 м |
||
Построение | |||
Подведение итогов | 9 мин | ||
Рефлексия | 10 мин |
Тренер-преподаватель студента 22 гр. Избирян М.В._____________
Предварительный просмотр:
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу
Тема: Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.
Задачи:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.
Место проведения: спортивный зал.
Организационные моменты:
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная часть | 6 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение задач занятия | 6 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть | 30 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом | 30 мин | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть | 120 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча в движении (вперёд-назад) | 20 мин | В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование мячом | 10 мин | В парах: головой, ногами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача мяча в парах | 10 мин | В парах |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передачи в тройках | 10 мин | Бедро, грудь, голова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары по воротам | 20 раз | Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длинная передача | 20 мин | На грудь, бедро, внутренней стороной стопы Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровое упражнение 7х7 | 30мин | 2-3 касания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть | 25 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. | 5 мин | 50-100 м |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на растягивание | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов Место проведения: спортивный зал. Организационные моменты: Проверить состояния места занятий Проверить готовность учащихся к занятиям Ход учебно-тренировочного занятия
|
Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Задачи:
1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,
2) остановка мяча подошвой в движении,
3) удар серединой подъема, в движении и на месте.
1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.
2. Медленный равномерный бег:
Скрестные движения правым и левым боком /1 круг /
Бег с высоким подниманием бедра /1 круг/
Захлестывание голени назад /1 круг/
Многоскоки /1 круг/
Бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/
Бег спиной /1 круг/
Семенящий бег /1 круг/
Спокойный бег /2 круга/
3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.
4. Челночный бег. / 2 повтора/
5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;
б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;
в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;
г) “блоха”
6. Растяжка ног.
7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/
8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/
9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.
/удар правой ногой/
/удар левой ногой/
10. Подведение итогов.
План-конспект учебно-тренировочного занятия №1
Задачи тренировки:
1. Рассказать о профилактике травматизма.
2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.
3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.
4. Развитие быстроты и ловкости.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма. |
Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид. |
|
Бег в медленном темпе | |||
Упражнения на растягивание: |
Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад |
||
Специально-беговые упражнения: Высоко поднимая бедро Приставными правым, левым боком Прыжки с ноги на ногу С захлёстом голени Ускорение |
Выполнять максимально быстро Руки на пояс Прыгать максимально высоко Темп быстрый Плавно набирать скорость |
||
Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м. Стоя спиной к напр. движения; Присед боком к напр.движения; Небольшие прыжки на месте, старт по свистку; |
Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние 1.5м |
||
Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров. Правой ногой Левой ногой |
Обязательно попадать в ворота. При ударе выше ворот 5 прыжков. |
||
Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам. | |||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга. | |||
Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам. Обводка защитника после передачи и приёма мяча. |
Если забил гол атакуешь ещё раз. |
||
Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №2
Задачи тренировки:
1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.
2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.
3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.
4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания. |
Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Эстафеты: Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза Ведение одного мяча с обводкой фишек Ведение двух мячей с обводкой фишек |
Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м. Выполнять максимально быстро. Обязательно обводить стойки. Проигравшая команда отжимается 10 раз. |
||
Ускорения для развития быстроты: |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд. |
||
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м |
Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз. |
||
Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам. Атака 2 нападающих против 1 защитника. |
Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения. Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках. |
||
Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам. |
Завершать атаку ударом по воротам. |
||
Выход один на один с вратарём. |
Если не забил то выполнить 5 прыжков. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №3
Задачи тренировки:
1. Разказать о важности тактической подготовки.
2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).
3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.
4. Способствовать развитию быстроты.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.
Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки. |
Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях. |
|
Бег в медленном темпе |
Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения руками, туловищем; Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени; То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге; Сед на правой, перекаты с ноги на ногу; Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой; Руки на поясницу, прогнуться назад; Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах. |
Вращение по максимальной амплитуде. Колени не сгибать, наклониться как можно ниже. Таз проносить как можно ниже к земле. Не спешить, выпад глубокий. Прогнуться максимально назад Вращения по максимальной амплитуде. |
||
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек. Наступания через каждую фишку Наступания через каждую фишку по 2раза То же правым и левым боком Приставными шагами обходя фишки. Прыжки на двух вперёд Прыжки на двух боком Прыжки на двух спиной То же на одной ноге Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад |
После последней фишки рывок 10м. Возвращаться семенящим шагом |
||
Ведения мяча на различной скорости Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость. |
Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин |
||
Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий. |
Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест. |
||
Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м. Много касаний 2 касания |
Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени. |
||
Учебная игра в полных составах. |
Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки. |
||
Медленный бег, переходящий в ходьбу. Сообщить время следующей тренировки. |
Восстановление дыхания Отметить общие ошибки при выполнении упражнений. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №6
1. Сообщить знания о технике безопрастности.
2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры
3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.
4.Развитие выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Сообщить знания. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку. |
|
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; | |||
Подвижная игра. Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой. |
Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени. |
||
Игра в квадрате на удержание мяча. |
При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков. |
||
Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м. Правой ногой; Левой ногой; Ведение двумя ногами с применением обманных движений; Жонглирование двумя ногами; Жонглирование головой. |
Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания. |
||
Основная часть |
Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений: Стоя лицом к направлению движения; То же, но спиной; После прыжков на месте. |
Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч. Старт выполняется по свистку. |
|
Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций. |
Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!». |
||
Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника. |
Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча. |
||
Игра в футбол один на один. |
Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров. |
||
Групповые взаимодействия в атаке в тройках. |
Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач. |
||
Заключит. часть | |||
План-конспект учебно-тренировочного занятия №7
Задачи тренировки:
1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.
2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.
3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.
4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.
5. Развитие быстроты и ловкости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. | ||
Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
Упражнения на растягивание: Круговые вращения головы; Наклоны, повороты в парах с мячом; Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд. |
3 серии по |
Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом. |
|
Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями. Финт «ударом»; Финт с уходом в сторону; Финт с переступаниями; Финт с поворотом; Финт с изменением ритма ведения. |
Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание. |
||
Основная часть |
Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами. Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой; Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой. |
Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек. Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола. После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах. |
|
Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот; Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой. | |||
Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером. Слева левой ногой; Справа правой ногой; Посередине любой ногой после подброса руками. |
Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот. |
||
Обыгрыш один на один защитника. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз. |
||
Игра в футбол 5х5 |
Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег с ведением мяча. |
Спокойное равномерное дыхание |
|
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр. |
План-конспект учебно-тренировочного занятия №8
Задачи тренировки:
1. Разбор схемы 4-4-2.
2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.
3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.
4. Способствовать развитию выносливости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.
Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.
Доз-ка | |||
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал. |
Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся. |
|
Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения. |
Выполнять только короткие передачи. |
||
В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки: Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом; Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием; Приседания на одной и двух ногах; Выпады вперёд; Положить друг друга на спину. |
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения. |
||
Специально-подготовительные упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь; Приставным и скрестным шагом правым и левым боком; Имитация ударов головой; Челночный бег с мячом 4х9м. |
Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом. |
||
Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает. |
Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде. |
||
Ускорения для развития быстроты в тройках. |
Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин. |
||
Основная часть |
Передачи мяча партнёру в парах. Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться. Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания. Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху. |
Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу. |
|
Жонглирование мячом в парах: 2-3 касания; 1 касание; Головой. |
Расстояние друг от друга 2-3 метра. Расстояние 1.5м |
||
Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга. Справа после обводки стоек; Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером; То же слева; То же слева. |
Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу. |
||
Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите. |
Площадка 30х20м. Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин. |
||
Заключит. часть |
Медленный бег. |
Восстановление дыхания. |
|
Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц. |
Снижение эмоционального напряжения. |
||
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. |
Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. |
План – конспект урока №77
Класс : 8-А
Дата проведения : 24.11.2015
Тема: Удар по мячу внутренней стороной стопы.
Задачи:
Повторить технику остановку катящегося мяча внутренней стороной.
Закрепить технику удара по мячу внутренней стороной стопы
Развитее физических качеств: координации, быстроты, прыгучести.
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: комплексный урок.
Методы обучения: словесный, целостного упражнения, повторный метод.
Место проведения: школьный стадион.
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Учитель физкультуры: Кужелев Сергей Викторович
Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная 14мин. |
||
Построение в шеренгу, рапорт. | Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
|
Сообщение задач урока. Напомнить правила игры в футбол. Рассказ о технике удара по мячу внутренней стороной стопы и остановки мяча внутренней стороной стопы. | Учитель раскрывает содержание урока: сообщает тему урока и задачи которые необходимо решить на уроке. Напоминает правила ТБ. Рассказать об особенностях удара по мячу внутренней стороной стопы: постановке опорной ноги и положении бьющей. Обратить внимание обучающихся на направление носка опорной ноги и на оттягивание ноги в момент соприкосновения с мячом. |
|
Общеразвивающие упражнения на месте. | См. Приложение 1-3. |
|
Ходьба обычная. Ходьба на носочках. Ходьба на пятках. Перекатом с пятки на носок. | Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо. |
|
Лицом вперед. Спиной вперед. Ускорения | Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп. |
|
Основная 26 мин. |
||
Упражнения на развития чувства мяча: Прыгая на одной ноге катить мяч подошвой вперед, назад. Жонглирование мячом при помощи подъема стопы. Жонглирование мячом при помощи бедра. Жонглирование мячом при помощи лба. Прыжки на одной ногое с набиванием мяча подошвой другой ноги | Выполняя упражнение на мяч не наступать. Для упрощения можно чередовать удары подъемом с отскоками мяча от поля. Начинать жонглирование «сильной» Опора распределена между левой и правой ногой. Ударяющая нога сильно согнута в колене. |
|
Удар внутренней стороной стопы: Упражнение «точно в цель» Удары по отскочившему мячу от стены без остановки. Упражнение 1-2 с партнером Выполнить упражнения 1-2 используя построение «квадрат» Вовремя медленного бега передачи мяча друг другу с партнером. | Упражнение выполняется у стены, необходимо попасть мячом в начерченный квадрат с остановкой отскочившего мяча внутренней стороной стопы. Обучаемые принимают расстановку «улица». Дистанция между партнерами 5м. Можно выполнять упражнение в кругу, треугольнику. Дистанция 5-10 м. передача мяча друг другу внутренней стороной стопы. Мяч останавливается подбивается на 2-3 метра и снова передается партнеру. Можно выполнять упражнение без остановки мяча. |
|
Мини-футбол. | См. Приложение 2-2 |
|
Заключительная 5мин. |
||
Ногу ставить на грунт с передней части стопы. |
||
Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление. | Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз |
|
Построение в шеренгу, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания. | Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции. Домашнее задание: передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы у стены. |
Приложение 1-2
Комплекс ОРУ с футбольным мячом.
1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги; 2 - вернуться в и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.
3. И. п. - лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2 - сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
4. И. п. - сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева. 1-2 - поднимая согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
5. И. п. - стойка ноги вместе, мяч впереди. 1 - развести руки, выпустить мяч, присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками; 2 - вернуться в и. п.
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 - дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 - выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.
Приложение 2-2
Правила игры в мини-футбол.
В футбол играют все и всюду. И совсем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8-10 человек и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной площадке.
На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каждой команды 4-8 человек. Правила соревнований в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в основном размерами поля и количеством играющих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга
радиусом 10 м, образуя штрафную площадку. В пределах ее, в 8 м от линии ворот, делается отметка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.
Дети 10-12 лет могут играть волейбольными или облегченными мячами, а подростки и юноши - обычными.
Заменять игроков во время матча можно любое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;
Судейство можно проводить без судей на линии.
Продолжительность игры: для мальчиков 10- 12 лет - 30 мин., для подростков 13-15 лет - 40 мин., для юношей 16-18 лет 60 мин. Время игры делится на две половины с 10-минутным перерывом. Перед началом игры с центра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняющей начального удара, располагаются на расстоянии не менее 3-6 м от, мяча.
Правила «вне игры» угловой удар отменяются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.
При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.
Мяч, перешедший боковую линию, вбрасывается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь возвратится на штрафную площадь, игроки атакующей команды могут забивать его в ворота.
За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предупреждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.