Буддийские молитвы для начинающих буддистов. Буддийский мантры: эффективные и простые. Мантры благополучия и богатства

Молитва является неотъемлемой частью жизни каждого верующего человека. И сегодня мы поговорим о том, как молятся представители трех мировых религий.

Молитва в Православном Христианстве

Молитва в Христианстве - это диалог человека с Богом. Верующий через молитву обращается к Богу с различными просьбами, а также молит о прощении за совершенные грехи. В Христианстве считается, что молиться нужно не только когда у человека случается беда, но и ежедневно желательно находить время для разговора с Богом. Как говорит Святитель Григорий Богослов: “Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать.»

Вообще, строгих правил, как молиться Богу не существует. Церковнослужители советуют молиться мирянам так, как будто они ведут беседу с Богом. Каждый может молиться по-своему - как умеет. Главное, чтобы молитва шла от души. Не лукавьте и ничего не утаивайте, что у вас на сердце. Постарайтесь быть смиренным в молитве и тогда Бог услышит вас.

Внешнее проявление молитвы - это сложенные руки вместе на уровне груди.

Помимо диалога существует много молитв, обращенных к Богу. Самая главная - это ""Отче наш"". Каждый верующий должен ее читать хотя бы один раз в день. После молитвы принято произносить: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Подвижники считают, что чем короче обращение, тем оно более действенно. Поэтому если вам сложно заучивать длинные молитвы, то достаточно будет произносить, обращаясь к Богу ""Господи, помилуй"" или "" Боже, милостив буди мне, грешному”. Повторять эти слова нужно до тех пор, пока они не тронут ваше сердце.

В церкви же принято молиться перед иконой, с изображением лика святого, к которому вы обращаетесь. Чтобы молитва была более действенней, можно зажечь восковую свечу, купленную в церковной лавке.

Как совершают намаз в Исламе

Создание всех живых существ в Исламе — это прерогатива Аллаха, поэтому изображать живых существ считается грехом, а тем более поклоняться им. По этой причине в Мечети присутствуют только декоративные орнаменты и узоры.

Мусульмане уделяют молитве большое визуальное значение помимо ее внутреннего содержания. Согласно предписаниям, намаз должен совершаться пять раз в день. Намаз — это молитва, в ходе которой мусульмане совершают ритуальные телодвижения в определенном порядке.

Внешние действия играют большую роль и должны строго выполнятся. Например, стоять во время молитвы нужно прямо, а носки стоп не должны смотреть в разные стороны. Руки нужно держать определенным образом, во время наклона колени должны быть прямыми, сгибать их не следует.

В Исламе существуют молитвы, которые можно совершать без подготовки и ритуала. Например, молитва, когда навещаешь больного, молитва после принятия пищи, при входе в дом и мечеть, молитва при посещении туалета и др.

Очень важно, когда молишься, полностью концентрироваться на том, что произносишь. У молящегося должно быть такое чувство, что за ним наблюдает Аллах. Если по близости нет мечети, то молиться разрешается везде, независимо от места положения верующего.

Считается, что совершать намаз нужно искренне и от всего сердца, тогда Аллах примет его.

Как молятся Буддисты

Изначально в учении Буддизма молитвы как таковой не было, но со временем представители некоторых направлений Махаяны и Ваджраяны стали возносить свои молитвы Бодхисаттвам. Они просят у Бодхисаттв избавление от страданий, помощи всем живым существам и достижение просветления.

Последователи некоторых школ Ваджраяны используют для молитвы специальную молитвенную мельницу, внутри которой находится листок бумаги с молитвой. Каждый оборот мельницы приравнивается к прочтению молитвы.

А в Амидаизме, известном также как Буддизм чистой земли, люди возносят свои молитвы Будде Амиде (изначальный Будда). Они считают, что только он может помочь попасть в чистую землю, избавившись от страданий.

Мантра – это направленный обьект медитации. мантры Зачастую связаны с тем или иным персонажем будийским, чьи качества можно в себе повторяя, развивать соответствующую мантру. Медитация с использованием возникла мантр несколькими столетиями раньше, чем буддизм сам. Происхождение мантр восходит, к существовавшей Будды до еще ведической традиции, где мантры как использовали заклинания. На протяжении всей истории люди человечества верили в священную силу слова и что, полагали произнося определенные имена или можно, слова влиять на окружающий мир и повелевать силами незримыми, богами и духами. Использование мантр метод как духовной практики вошло в буддийский лишь обиход с возникновением махаянской традиции. Далее широкое получило распространение в тантрическом буддизме ваджраяны. мантра, Так в тантрической традиции является одним из тантрического аспектов учения. Это звуковая вибрация или, Божества энергии сознания, которая приближает к Медитативная. Реальности форма (мантра-медитация) – это пути начало, ведущего к контакту с Божеством, вследствие энергия чего Божества впитывается нашей душой, обожествленной привлеченной человеческой формой. Мы должны желать контакта этого, стремиться к нему. Если мы интенсивно эту на медитируем форму, она начинает оживать и нам помогает проникнуть в более глубокие аспекты реальности нашей.

Ом А Ра Па Ца На Ди

Сердечная мантра Манджушри.

Ом Вагишори Вариант

Мум мантры Манджушри для возжигания Мудрости Огня.

Тадъятха Ом Кшим

Семенной слог Если.

Манджушри в тайне начитывать это, все деяния благие исполняются.

Ом Ах Хум Ваджра Гуру Сиддхи Падме Хум

Мантра гуру Падмасамбхавы. этой Практика мантра помогает при тяжелых критических, в заболеваниях ситуациях, спасает от смертельных случаев. мощную Дает защиту коренной линии небесных и учителей земных. Защищает от злых сил, избавляет от воздействий магических на уровне физического, эфирного, эмоционального человека тел.

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ

благословения Мантра четок. В руки берутся четки, читается мантра 7 раз, при этом одновременно трутся четки. После этого три раза четки на дуют. В результате этого в миллион раз заслуга умножается от мантр, которые начитываются в дальнейшем.

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СОХА

Мантра Шакьямуни Будды. Когда мантра повторяется, происходит связи установление с Буддой Шакьямуни. Человек приближается к Просветления состоянию.

ТАДЬЯТХА: ОМ ГАТЭ ГАТЕ ПАРАГАТЕ БОДХИ ПАРАСАМГАТЕ СОХА

Мантра Праджняпарамиты (Сутра мантра) — Сердца запредельной мудрости. Она имеет силу величайшую, равную всем учениям Будды. можно ее, Повторяя приобрести понимание сути вещей.

ОМ ТУТАРЕ ТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Зеленой ней. К Тары обращаются с просьбой о помощи, за утешением. оказывает Она поддержку людям, которые стремятся к ДЭВА.

ОМ А МИ просветлению ХРИ

Мантра Будды Амитабхи – достичь позволяет благоприятного перерождения.

ОМ МАРАНИ ДЗОВАНДИЭ Мантра

СОХА Будды Амитаюса. Мантра для жизни долгой. Она помогает в продлении жизни, а способствует также долголетию и здоровью.

ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА

Будды Мантра Медицины – помогает излечить заболевания, омрачения убрать. Мантра очищает ум, тело и речь.

ОМ ХУМ ВАДЖРАСАТТВА

Краткая мантра Ваджрасаттвы. Благодаря негативная мантре карма очищается, омрачения ума Защитный. уходят и очищающий канал, лечит многие заболевания хронические, очищает от злости, зависти, ненависти.

ОМ МАЛА ХАЧА ВАРА ЯНГ СОХА

Мантра Уравновешиваются. Калачакры энергии всех пяти элементов. установить Позволяет защиту от негативных энергий.

ОМ ЯМАНТАКА ПХЭТ ХУМ

Мантра Ямантаки или сердечная Защищает. мантра от негативных сил.

Ом Хришти Вирти Хум Тананая Пхэт Соха

Мантра Ямантаки. устранить Помогает препятствия всех уровней.

ОМ ХАЙЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПХЭТ

Мантра Хайягривы. негативных от Защищает энергий.

ОМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ БУНЕН САРВА БАМ ХУМ ПХЭТ

Мантра защита – Важракилайи от вредных энергий.

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Ваджрапани Мантра – устанавливает защиту от злых духов, могуществом наделяет. Дает уверенность в своих силах, поддержку твердую в любых начинаниях, решительность, целеустремленность. силы Увеличивает и возможности человека.

ОМ МАНИ ПАДМЕ Мантра

ХУМ бодхисаттвы Авалокитешвары, персонификация сострадания ко живому всему в буддизме. Самая распространенная мантра, буддийских на основанная сутрах. Она олицетворяет собой тела чистоту, речей и разума Будды, и в целом соединение подразумевает качеств мудрости (лотос) и сострадания (Как). драгоценность лотос может расти в мутной утрачивая, не воде чистоты, так и мудрость может нечистом в существовать мире, оставаясь незапятнанной. Повторяя в благочестии и сосредоточении эту мантру из шести слогов, может человек достичь невероятных качеств.

ХСРАИМ ХССРАУХУ ХСКЛРИМ

Мантра тантрической богини Бхайрави. устраняет и Выявляет негативные силы. Обладая проникающей она, мощью способна прозондировать нашу психику, негативные обнаружить энергии и уничтожить их. Эта мантра самые высвечивает потаенные и темные закоулки нашего вскрывая, ума и выжигая мрачные энергии. ХС – звук, змеиную пробуждающий силу Кундалини.

ОМ ШРИМ ХРИМ АЙМ ХРИМ
ВАДЖРА ВАЙРОЧАНИЯЙ
ХУМ ХУМ СВАХА ПХАТ

Мантра тантрической богини Чиннамаста. проницательности Богиня.Наделяет способностью прозрения в мире Реальности подлинной. Чиннамаста является основным божеством тех для, кто практикует джняни-йогу (знания йогу)

Ом Дзамбала Дзалентае Соха

Мантра Куберы (Дзамбалы). Канал щедрости, богатства и успеха. удачу Привлекает в делах. Избавляет от жадности, лени собой недовольства. Приносит богатство, преумножает состояние.

Чудотворные слова: молитва будде о здоровье в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва на удачу

Ом мани падме хум

Ежедневные молитвы

Молитвы, предваряющие практики

Принятие прибежища в Трех Драгоценностях

Общие молитвы для подношения пищи

Молитва для начала, середины и завершения практики (Чже Цонкапа)

- «Основа всех благих качеств» (Йон-тон шир-гьюр-ма) (Чже Цонкапа)

Молитва о рождении в земле блаженства (Чже Цонкапа)

Молитва «Пока не стану буддой» (Джи-си тхуб-чхог щуг-со)

МОЛИТВЫ И ПРАКТИКИ ПОДНОШЕНИЯ

Молитва подношения света, составленная ламой Атишей

Общие молитвы подношения пищи

Утренние практики (мантры преумножения заслуг, практика благословения речи и др.)

МОЛИТВЫ К КОНКРЕТНЫМ БУДДАМ И ЙИДАМАМ

Восхваление Будде Шакьямуни (Гюн-чак сум-па )

Восхваление Манджушри (Ганг-ло-ма )

Молитва Самому Тайному Хаягриве

МОЛИТВЫ ПОСВЯЩЕНИЯ ЗАСЛУГ

Общие молитвы посвящения заслуг

Заключительная молитва ламрима (Лам-рим мон-лам щуг-со )

Посвящения заслуг для практик Белой Тары (Лама Сопа Ринпоче)

Молитва о расцвете учений Чже Цонкапы

Молитва о развитии центра «Ганден Тендар Линг»

Памятование о доброте Его Святейшества Далай-ламы и тибетского народа

МОЛИТВЫ О ДОЛГОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ

Молитвы о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV

Краткая молитва о долгой жизни ламы Сопы Ринпоче

Молитва о долгой жизни Кхандро-ла

Длинная молитва о долгой жизни Кхандро-ла (Кхандро Намсел Дронма)

Молитва о долгой жизни Дагри Ринпоче

Молитва о долгой жизни досточтимой Робины Куртин

ОБЩИЕ ПРАКТИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Очистительная медитация ОМ А ХУМ (Лама Тубтен Йеше)

ПРАКТИКИ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВ БУДД (ЙИДАМОВ)

Медитация на Будде Шакьямуни (Досточтимая Карин Уэлхем)

Медитация на Майтрее, Будде Любящей Доброты (Досточтимая Сангье Кхандро)

Мантры Будды Майтреи

Чрезвычайно краткая практика Будды Медицины (Лама Сопа Ринпоче)

Исцеляющий Будда (Лама Сопа Ринпоче)

Пуджа Будды Медицины (Панчен Лосанг Чокьи Гьялцен)

Начитывание имени Защитника Амитабхи

Практика йоги нераздельно единства духовного наставника и Авалокитешвары

Текст Его Святейшества Далай-ламы XIV

Ежедневная практика Четырехрукого Ченрези в сочетании с «Молитвой к великому сострадательному»

Перевод ламы Сопы Ринпоче с текста Тантонга Гьялпо

Нескончаемый нектар бодхичитты

Составленная ламой Сопой Ринпоче практика Тысычерукого Авалокитешвары и восьми строф преобразования ума

Арья Авалокитешвара Сингханада (Сенгхе Дра)

Медитация на Таре, будде просветленной активности (Досточтимая Сангье Кхандро)

Практика молитвы Таре (Досточтимая Сангье Кхандро)

Восхваление 21 Тары

Краткая практика восхваления 21 Тары

Краткая медитация на Белой Таре для обретения долгой жизни (Лама Сопа Ринпоче)

Медитация на Белой Таре

Практика Белой Тары и Сенгхе Дра для устранения препятствий и обретения долгой жизни (Лама Сопа Ринпоче)

Краткая медитация на Ваджрасаттве (очищение с помощью четырех противодействующих сил) (Лама Сопа Ринпоче)

Практика раскаяния в совершённых падениях перед 35 Буддами

Ежедневная медитация гуру-йоги Ламы Цонкапы

Именная хвала Дже Цонкапы (Мигцема)

Именная дхарани Дже Цонкапы

Гуру-йога Милерапы (Метод гуру-йоги, мгновенно подсекающей двойственный ум) (Лама Сопа Ринпоче)

Медитация на поэтапном пути к просветлению в сочетании с визуализацией Хаягривы (Лама Сопа Ринпоче)

Практика Бодхисаттвы Кшитигарбхи

ПРАКТИКИ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ

Чрезвычайно краткая садхана Одиночного Героя Бхагавана Ямантаки

Сайт не является религиозной организацией, не ведет пропагандистскую или миссионерскую деятельности

Молитва будде о здоровье

Meтод йоги был дан Гуру Падмасамбавой в собрании наставлений «Драгоценное Сокровище". Он был дарован тем, кто занимался врачеванием, для совершенствования в диагностике и лечении пациентов. Этот метод особенно важен в эпоху пяти упадков. Дхармакайя, чистая мудрость всеведущего ума, скреплена бесконечным состраданием к живым существам, в связи с чем она проявляется в различных видах для устранения многочисленных препятствий на пути к освобождению. Такие божества как Семь Будд Медицины способствуют устранению препятствий в достижении временного счастья и, более того, совершенного счастья просветления. Йога Семи Будд Медицины является мощнейшим средством не только для лечения болезней, но и для очищения живых и умерших. Умершим существам она помогает очиститься от страданий. Эта практика может также помочь в достижении всех временных и абсолютных целей.

Семь Будд Медицины приносят успех потому, что в далеком прошлом, еще будучи практикующими бодхисаттвами, они дали слово помогать всем существам, живущим в эпоху упадка, когда в этот мир пришел Будда Шакьямуни, в исполнении их чаяний и молитв. Они зародили в себе сильнейшее желание достичь просветления именно по этой причине. Поэтому очень важно ежедневно обращаться с молитвой к Будде Медицины - это поможет на только излечиться от болезней, но и достичь успеха в практике Дхармы и другой деятельности. Поскольку святая речь Будды нерушима, мы можем опереться на силу Будды Медицины, быстро дарующую благословение живым существам в нашу эпоху упадка. Вознося молитвы Буддам Медицины, мы обретём возможность добиться быстрого исполнения наших желаний. Достаточно услышать имя Будды Медицины или его мантру, чтобы закрыть двери рождений в низших мирах, поэтому у нас не должны возникать сомнения в пользе этой практики.

Согласно Сутре Будды Медицины "Сияние Голубого Берилла " (Бендурья-Онбо), Учитель Будда Шакьямуни спросил своего ученика Ананду:

"Веришь ли ты моим наставлениям, качествам этого Татхагаты?"

"Бхагаван, у, меня нет сомнений в Твоем Учении. Почему? Потому что деяния святых тела, речи и ума Татхагаты всегда чисты и безошибочны".

Тогда Учитель Будда Шакьямуни изрёк:

"Ананда, любой, кто услышит святое имя этого Татхагаты, не упадет в низшие миры страдающих существ".

Сложные медитативные практики, связанные с Семью Буддами Медицины, проводятся в том случае, когда кто-либо серьезно заболевает. Считается, что эта молитва определяет исход болезни. Больные либо быстро выздоравливают, либо через день или два умирают в спокойном состоянии сознания (это лучше, чем продолжать жить, испытывая сильные боли).

Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины очень эффективна в случае серьезных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. Для тех, кто занимается врачеванием, очень полезно проводить двух- или трехмесячное затворничество по практике Будды Медицины. С помощью этого метода мы можем даже обрести способность к ясновидению. Так, к примеру, накануне прихода больного вы можете увидеть его во сне и поставить ему диагноз. Тогда на следующий день, когда пациент явится к вам наяву, вы пропишете ему нужное лекарство. Это является знаком достижения ясновидения. Другим знаком служит ваша способность, сосредоточившись на пульсе пациента, легко и безошибочно распознать его болезнь. Именно это позволяет вам назначить правильное лечение. Также, когда вы прощупываете пульс больного, в пространстве вокруг вас могут проявиться сонмы богинь, чтобы подсказать вам природу заболевания и методы его лечения.

В наше время упадка клиника болезней изменилась, появились новые болезни, диагностировать которые, а, следовательно, и лечить, современные врачи затрудняются. Это печальное явление предсказано еще Гуру Падмасамбавой. Обращаясь к Восьми Буддам Медицины (восьмой - Будда Шакьямуни), Манджушри сказал:

"Согласно данному вами в прошлом обету, даруйте, пожалуйста, особую мантру живым существам эпохи упадка, обладающим малой добродетелью, подавленным многими страданиями, болезнями и вредоносным воздействием духов. Пусть эти живые существа увидят Будд, и их желания исполнятся".

В ответ на просьбу Манджушри все Восемь Будд Медицины в один голос даровали мантру. Если все мы будем ежедневно читать мантру Будды Медицины, то все будды и бодхисаттвы обратят на нас внимание, подобно тому, как мать обращает внимание на свое любимое дитя. Ваджрапани, воплощение силы всех Будд, четыре стража и другие защитники будут всегда хранить и направлять нас. Мантра очищает нас также от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение принесет нам успех и исполнение всех наших желаний.

ЧОМ ДЕН ДЕ ДИЩИН ШЕПА ДЖА ЧОМПА/ ЯН-ДАГБАР ЗОГ БЕ САНГЬЕ МЕНЬГЕЛА БЕНДУРЬЯ ЁГИ ГЬЯЛБОЛА ЧАГЦЕЛО ЧОДДО КЬЯБСУЧО

Бхагавану, Татхагате, Архату, Полностью Просветленному, Гуру Медицины, Царю Бериллового Сияния, Тебе я поклоняюсь, делаю подношения и принимаю в Тебе Прибежище. (7 раз)

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕЯ/ ГУРУБЕНДУКЬЯ ПРАБХА РАНДЗАЯ/ ТАТХАГАТАЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЯ/ ТАДЬЯ ТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕЯ БЕКАНДЗЕ/ ЯМАХА БЕКАНДЗЕЯ РАНДЗА/ САМУДГА-ТЭ СОХА

ТАДЬЯ ТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕЯ БЕКАНДЗЕЯ/ МАХА БЕКАНДЗЕЯ РАНДЗА/ САМУДГАТЭ СОХА

"Бекандзе" означает избавление от боли, "Маха Бекандзе" - великое избавление от боли. Согласно одному из толкований первого "Бекандзе", оно означает устранение не только страдания от болезней, но и всех страданий вообще. Здесь имеется в виду устранение страдания от смерти и нового рождения, причина которых в карме и омрачениях. В общем, первое "Бекандзе" избавляет от всех страданий тела и ума, включая старение и болезни. Второе "Бекандзе" устраняет все истинные причины страдания, которые являются не внешними, а внутренними, то есть, находятся в нашем уме. Это относится к карме и омрачениям. Именно внутренние причины ведут к тому, что такие внешние факторы как пища или пребывание на солнце становятся причиной заболевания. Всякий, кто создает негативную причину и ничего не предпринимает для её очищения, обязательно испытает её результат, подобно тому, как посаженное в землю семя обязательно прорастет, если с ним ничего не случится. Если есть причина и нет препятствий для этой причины, то, естественно, вскоре проявится и результат. Таким образом, второе "Бекандзе" относится к устранению причины страдания - кармы, созданной омраченным умом. Третья фраза – "Маха Бекандзе" или "Великое Избавление" - связана с устранением даже тонких отпечатков от омрачений, оставшихся в сознании.

В действительности мантра Будды Медицины включает в себя все этапы пути к просветлению. Первое "Бекандзе" указывает на путь существа низшего уровня, второе "Бекандзе" - на путь существа среднего уровня, "Маха Бекандзе" - на путь существа высшего уровня. Итак, в мантре Будды Медицины заключен весь путь к состоянию будды - с начала и до несравненного счастья полного просветления. Чтение мантры оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь, содержащийся в мантре. Благословение, которое наполняет наше сердце, помогает нам пройти все этапы пути к просветлению, который обозначен словами "Бекандзе, Бекандзе, Маха Бекандзе". Слог ОМ состоит из трёх букв - а, о, ма, которые соответствуют чистым Телу, Речи и Уму Будды Медицины. Осуществление полного пути к просветлению очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины. Затем мы становимся совершенным проводником для живых существ. Благодаря своему всеведущему уму мы обретем возможность безошибочно видеть уровень сознания каждого живого существа и неустанно определять подходящие для них методы, с тем, чтобы последовательно вести к несравненному счастью полного просветления. Мы обретем совершенную способность проявляться в различных формах и находить нужные методы для помощи живым существам, включая даяние им материальных благ, образования или Учения Будды. Всех живых существ, у которых созрела карма совершенных в прошлом благих действий, мы сможем незамедлительно повести за собой к просветлению.

Как использовать мантру в момент смерти . В момент смерти очень важно молиться Будде Медицины, произносить имена Будд Медицины и читать мантру Будды Медицины. Благоприятно начитываать на ухо умирающему человеку или животному священное Имя Будды Медицины и Его мантру с мотивацией бодхичитты. Это предотвратит их перерождение в низших мирах. Если умирающий уже не в состоянии слышать мантры, то, произнеся их, подуйте на тело или на благовония, которые затем можно приложить к тепу.

Как использовать мантру для освящения мяса или тел умерших . Благоприятно прочесть мантру и подуть на мясо, которое вы видите, а также останки умерших или старые кости, потому что это очищает кармические омрачения и позволяет существу переродиться в Чистых землях или высших мирах. Читая эту могущественную очищающую мантру перед едой и от всего сердца посвящая все заслуги тому животному, мясо которого вы собираетесь съесть, вы способствуете его быстрому переходу из низших миров в высшие. Даже если человек или животное умерли сотни или тысячи лет назад и их сознание находится в низших мирах, то чтение мантры возле их останков может перенести их сознание из низшего мира в чистый, или высший мир. Мы можем также подуть на воду, песок, благовония или порошок и рассеять их на костях или шкуре умершего существа. По крайней мере, это поможет сократить длительность их страданий в низших мирах.

Как использовать мантру для увеличения силы лекарства . После изготовления лекарства тибетские врачи (эмчи-ламы) используют медитацию на Будду Медицины и Его мантру для его освящения. Лекарство становится более эффективным, так как к силе всех составляющих его лекарственных трав и других ингредиентов добавляется духовная сила, которая может способствовать быстрому выздоровлению и очищению сознания. Чтение мантры делает лекарства, которые мы принимаем сами или даем другим, более действенными. Положите лекарство в чашу перед собой и визуализируйте над ним лунный диск. На лунном диске созерцайте слог ОМ синего цвета, окружённый слогами мантры Будды Медицины по часовой стрелке. Во время чтения визуализируйте, что из каждого слога истекает нектар и растворяется в лекарстве. Затем слоги и лунный диск также растворяются в лекарстве, которое становится очень сильным и могущим излечить все болезни и устранить действия злых духов, а также их причины - отрицательную карму и омрачения. Если вы, например, лечите больного раком, представьте, что лекарство обладает особым свойством излечить это страшное заболевание. Чем сильнее будет ваша вера и чем больше вы начитаете мантру, тем мощнее станет лекарство.

Как заниматься практикой Будды Медицины во благо больного или умирающего человека или животного . Визуализируйте над больным Семь Будд Медицины, которые находятся друг над другом:

Прославленное Сияние Превосходных Знаков,

Царь Мелодичных Звуков, Блестящее Сияние Способностей,

Царь Безупречного Совершенного Золота, Сияющее Сокровище, Исполняющий Все Свои Обеты,

Царь Высшей Славы, Освобождающий от всех Страданий,

Мелодичный Океан Провозглашенной Дхармы,

Царь Ясного Света, Полностью Наслаждающийся Высшей Мудростью Океана Дхармы,

Учитель Медицины - Царь Бериллового Сияния.

Визуализация . Выполняя твою просьбу, из сердца и святого тела Царя Медицины исходят бесчисленные лучи света, полностью наполняя твое тело с головы до ног. Они очищают тебя от всех болезней и загрязнений, вызванных духами и их причинами, от всей твоей негативной кармы и омрачений. Твое тело обретает природу света, очищается и становится ясным и прозрачным, как кристалл. Лучи света струятся вниз по твоему телу еще дважды, каждый раз наполняя его блаженным прозрачнейшим светом, который ты в себя впитываешь. В сердце Будды Медицины возникают лотос и лунный диск. В центре лунного диска пребывает синий семенной слог ОМ, окруженный слогами мантры. Начитывая мантру, визуализируй лучи света, исходящие во всех направлениях из слогов в его сердце. Лучи света пронизывают живых существ всех шести миров. Благодаря твоей великой любви - желанию, чтобы они обрели счастье - и благодаря твоему великому состраданию - желанию освободить их от страданий - они очищаются от всех болезней, от загрязнений, вызванных духами и их причинами, от всей своей негативной кармы и омрачений.

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕ/ ГУРУ БЕНДУ-РЬЯ ПРАБХА РАНДЗАЙЯ/ ТАТХАГАТАЙЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЙЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ/ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗА/ СА-МУДГАТЕ СОХА

ТАТХАГАТАЙЯ/ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДАЙЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЕ БЕКАНДЗЕ/ МАХА БЕКАНДЗЕ РАНДЗА/ САМУДГАТЕ СОХА

Ощути великую радость и подумай: Все живые существа преобразуются в аспект Гуру Будды Медицины. Как прекрасно, что я могу привести всех живых существ к просветлению Будды Медицины.

Упрощенная медитация . Представляя Гуру Будды Медицины над макушкой своей головы, семь раз обратись к нему со следующей просьбой, затем перейди к начитыванию мантры и визуализации.

Совершенный разрушитель всех омрачений,

Совершенный Будда, полностью постигший

Абсолютную истину всех феноменов, Будда

Ман-гьи-ла Бендурья О-гьи Гьял-по-ла,

перед Тобой простираюсь,

Ищу в Тебе прибежище и делаю Тебе подношения.

Да созреет Твой обет принести благо всем существам

Во мне и других.

Упрощенная визуализация (сопровождается начитыванием мантры)

Очищающие лучи света струятся из сердца Гуру Будды Медицины и его святого тела, излечивая тебя от болезней и загрязнений, вызванных духами и их причинами, а также от всей негативной кармы и омрачений. Твое тело полностью наполняется светом и становится прозрачным и чистым, как кристалл. Затем лучи исходят во всех направлениях, очищая от болезней и загрязнений всех матерей - живых существ. Гуру Будда Медицины превращается в свет и растворяется в твоем сердце.

В силу этих заслуг да завершу я

Подобные океану деяния сынов Победоносных.

Да стану я святым спасителем, прибежищем

И помощником живых существ,

Множество раз проявлявших доброту ко мне

в прошлых жизнях.

В силу добродетели, накопленной усердием в этой практике,

Пусть все живые существа, которые видят, слышат,

Касаются или помнят меня - даже те,

кто произносит мое имя –

Мгновенно освободятся oт страданий и обертут

Подобно тому как всех существ, наполняющих пространство,

Охватывает сострадание Гуру Будды Медицины,

Да я стану я также проводником живых существ,

Обитающих в десяти сторонах света.

В силу этих заслуг да стану я быстро

Гуру Буддой Медицины

И приведу всех и каждое живое существо к состоянию

Буддийские мантры - дорога к просветлению

Буддийские мантры - это особые слова силы, которые часто используются в духовной практике. Они не только очищают ум, но и с помощью образуемых вибраций «настраивают» человека на волну вселенской любви. Многие практикуют их как молитву, обращение к богу.

Мантра Будды

Сама практика пения является основной составляющей тантрического буддизма. В буддизме смысл текста не имеет значения. То есть священным считается сами слова, состоящий из определенного числа слогов, а не их логический смысл. Считается, что исполнять молитвы необходимо только на языке, на котором они были написаны - на санскрите, и не в коем случае, не в переводе.

Также важным буддисты считают и способ передач той или иной мантры. Если ученик хочет встать на пусть духовного роста, и достигнуть когда-нибудь просветления, то тексты он должен получить от учителя.

Таким образом, происходит инициация. Ученик трижды повторяет священные слова за своим учителем. Вмести с самой молитвой ученик получает ее энергию и силу.

Интересно, что получить мантру можно не только от гуру в физическом воплощении . Известны случаи, когда тексты молитв получались во сне или во время медитации от разных существ, не всегда антропоморфных.

Если же ученик решил буддийские мантры читать самостоятельно, то это будет считаться какой-либо другой религиозной практикой, только не тантрической. Переданный же гуру текст необходимо регулярно читать, чтобы сохранить и приумножить переданную энергию . Если же ученик серьезно не практикует в течении трех лет то, полученная энергия от учителя теряется.

Буддизм - мантры как путь достижения просветления

Слушать буддийские мантры можно для разных целей. Существуют тексты для привлечения любви, здоровья, денег, благополучия, удачи. Как правило, в своих молитвах буддисты обращаются к богам. Условно все молитвы можно поделить на:

  • женские (последние слоги «тхам», «сваха»);
  • мужские (оканчиваются на слоги «ум» и «пхат»);
  • нейтральные (последние слоги «нахам», «пахам»).

Мантра привлечения удачи

МАНГАЛАМ ДИШТУ МЕ МАХЕВАРИ

Мантра исполнения желаний

ОМ МАХАДЕВАЙЯ НАМАХ

Мантра устрашения демонов

Ом Сарва Татхагата Мани Шата Дхиваде Джвала Джвала Дхармадхату Гарбхе Мани Мани МАХА Мани Хридая Мани сваха

Эта молитва защищает как от злых демонов, так и от дурных людских намерений.

Мантры, привлекающие любовь

АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ

Этот текст поможет наладить уже существующие отношения и оживить угасающую любовь.

ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ

Данная молитва помогает найти свою любовь.

ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ

Эта молитва открывает денежный поток.

Этот текст взывает ко всем богам, которые символизируют благосостояние.

Мантры для духовного роста

Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо ‘Хам

Ее поют для очищения ума и сознания.

Саббе Сатта Сукхи Хонту

Мантра чистой нравственности

Ом Амогха Шила Самбхара / Бхара-Бхара / Маха Шуддха Сатуа /

Падма Вибхушите / Бхудза / Дхара-Дхара / Саманта /

Авалоките Хум Пет Соха

Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум

Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум

Буддисты считают, что если эту молитву произнести семь раз, то совершаемая при этом благодетель увеличится в сотни раз.

Буддийские мантры в наше время

Речь идет об обязательной регулярности пения. Также не стоит пренебрегать временем для исполнения. Лучше всего подходит утро, чем раньше - тем лучше.

Важно также выбирать для практики один текст и петь ее максимально число раз. Можно также слушать буддийские мантры на видео.

Интересно, что в последнее время практика пения священных текстов часто рассматривается, как магический ритуал, с помощью которого можно разбогатеть, встретить любовь или выздороветь . Конечно, если рассматривать мантры как молитвы западных религий, то в них присутствует обращение к богам с просьбами о помощи. Но помните, что одним пением делу не поможешь, сколько бы раз в день вы это ни делали.

Мантра - это древняя священная формула, несущая в себе мощный заряд положительной энергии. Значение слова "мантра" происходит от двух санскритских слов: "мана" и "тра". "Мана" - это сознание, ум, а "тра" - инструмент, управление, освобождение. Таким образом, мантра - это управление умом, высвобождение энергии сознания. Мантра- это концентрированная энергия. Наилучшие число повторений 108 раз. Некоторые мантры нужно повторять ещё больше, однако даже простое повторение без счета оказывает гармонизирующее воздействие. Мантры можно читать про себя. Но лучше всего выделить 10- 15 минут в день, для повторения в спокойной обстановке. Повторяйте мантры спокойно, в полный голос, сосредотачиваясь на произносимых звуках. Человек, повторяющий мантры, в первую очередь успокаивает ум от повседневных забот, снимает стресс, настраивается на высшее знание.

Чтение мантр считается более продвинутой формой медитации, понимание которой не всем дается легко. Для людей, не практикующих буддизм, цель такой медитации состоит в том, чтобы привести свое сознание в умиротворенное состояние. Буддисты верят в то, что произнесение мантр, или сочетаний слов, помогает защитить разум от негативных мыслей и эмоций. Мы также верим в то, что чтение мантр способствует духовному развитию.Существует множество разных мантр, которые служат для разных целей.

Когда человек фокусируется на сострадании, он произносит мантру , санскр. - букв. «Ом, ты сокровище на лотосе». Мантра имеет вдохновляющее значение. Слог ОМ , который произносится как «аум», или «ом», означает тело, речь и разум. Произнося этот слог, мы хотим усовершенствовать свое тело, речь и разум, - сделать их такими, какими были тело, речь и разум Будды. В этом контексте чистота означает отсутствие негативных мыслей и эмоций, а также плохих (наносящих вред) действий. Другие слоги показывают, как осуществить этот переход; при их произнесении определенные объекты используются в качестве символов. Слог МАНИ , что означает «жемчужина», связан с концепцией правильного действия, или поступка, который продиктован альтруистическим намерением. Слог ПАДМЕ означает «лотос». Лотос - это цветок идеально белого цвета, хотя он и растет из ила. Он представляет собой образ вашего разума, который лишен чистоты, но может стать чистым (как белый цветок лотоса), что соотносится с концепцией правильного воззрения. Слог ХУМ означает «невидимый»; другими словами, правильное воззрение и правильное действие должны составлять единое целое.

МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе - единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами - редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы - обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)

Мантра Будды Шакьямуни (Бурхн Багш)

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

Мантра Его Святейшества Далай-ламы (Дала Лам Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Авалокитешвары (Арьябал)

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум, из-за которой бодхисаттву иногда называют Шадакшари («Господом Шести Слогов»). Кроме того, существует популярная в Восточной и Юго-Восточной Азии «Маха Каруна Дхарани Сутра», она называется также "Мантра Великого Сострадания" и посвящена бодхисаттве Авалокитешваре


Namo ratna-trayaya Namo ariya-valokite-svaraya Bodhi-sattvaya Maha-sattvaya Maha-karunikaya Om sarva rabhaye sudhanadasya Namo skritva imam arya-valokite-svara ramdhava Namo narakindi hrih Maha-vadha-sva-me Sarva-arthato-subham ajeyam Sarva-sata Namo-vasat Namo-vaka mavitato Tadyatha Om avaloki-lokate-karate-e-hrih Maha-bodhisattva Sarva sarva Mala mala Mahi Mahi ridayam Kuru kuru karmam Dhuru dhuru vijayate Maha-vijayati Dhara dhara dhrini svaraya cala cala Mama vimala muktele Ehi ehi sina sina arsam prasari visva visvam prasaya Hulu hulu mara Hulu hulu hrih Sara sara Siri siri Suru suru Bodhiya Bodhiya Bodhaya Bodhaya Maitreya narakindi dhrish-nina bhayamana svaha Siddhaya svaha Maha siddhaya svaha Siddha-yoge-svaraya svaha Narakindi svaha Maranara svaha sira simha-mukhaya svaha Sarva maha-asiddhaya svaha Cakra-asiddhaya svaha Padma-kastaya svaha Narakindi-vagalaya svaha Mavari-sankharaya svaha Namo ratna-trayaya Namo arya-valokite-svaraya svaha Om Sidhyantu mantra padaya svaha


Мантра Зелёной Тары (Ноган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом. Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье. Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет. На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани. Дхарма, проповеданная Буддой, - наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство. Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху; и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей. Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности. Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.


МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА И БОДХИЧИТТЫ

Прибежище - молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ


МИГЗЭМ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.


Мантра ламы Цонкапы (Зунква Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Будды Майтрейи

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

Мантра Будды Медицины (Манла)

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

Прочтите ее семь раз, 21 раз или 100 раз. Если вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые вы принимаете, а также на воду для питья. Мантра усиливает благотворительное действие лекарственных средств. Если же вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

Мантра Ваджрапани (Очр Вани)

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Защитит от действия препятствующих и болезнетворных духов. Вас не осилит никакая порча. Если человек подвержен страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему выполнять практику Ваджрапани, начитывая мантру 108 раз.

Мантра Манджушри

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

Помогает достичь успеха в интеллектуальных занятиях. Помогает обрести мудрость и помогает познать пустоту явлений.

Мантра Белой Тары (Цаган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

Практика Белой Тары, способствует духовному росту и продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех. Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни.

Данная статья содержит: молитва буддийского монаха - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Практики, связанные с использованием буддийских молитв - определенных последовательностей благих мыслей, облеченных в словесные формулы и призванных оставить в наше уме причины для обретения благих результатов - и визуализаций.

ОБЩИЕ БУДДИЙСКИЕ МОЛИТВЫ

Молитвы, предваряющие практики.

МОЛИТВЫ И ПРАКТИКИ ПОДНОШЕНИЯ

МОЛИТВЫ К КОНКРЕТНЫМ БУДДАМ И ЙИДАМАМ

МОЛИТВЫ ПОСВЯЩЕНИЯ ЗАСЛУГ

МОЛИТВЫ О ДОЛГОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЩИЕ ПРАКТИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

ПРАКТИКИ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВ БУДД (ЙИДАМОВ)

Медитация на Будде Шакьямуни (Досточтимая Карин Уэлхем)

Исцеляющий Будда (Лама Сопа Ринпоче)

Текст Его Святейшества Далай-ламы XIV

Перевод ламы Сопы Ринпоче с текста Тантонга Гьялпо

Составленная ламой Сопой Ринпоче практика Тысычерукого Авалокитешвары и восьми строф преобразования ума

Краткая медитация на Ваджрасаттве (очищение с помощью четырех противодействующих сил) (Лама Сопа Ринпоче)

Мантры тибетских монахов

Тибетская медицина применяется многими странами и народами мира. Со временем она стала для всех нас традиционной. И лишь немногие знают о чудодейственной силе, так называемых, магических заклинаний – мантр. Они являются основой всей медицины Тибета.

Тибетские мантры изучаются учеными разных стран мира. Многие из исследователей считают, что самые древние магические заклинания появились ни больше, ни меньше, чем восемь тысяч лет назад. Вполне возможно, что медицина Тибета возникла еще в «каменном веке».

Как возникла и развивалась медицина в Тибете

Медицина, возникшая в те времена на Тибете, развивалась вполне самостоятельно. Врачи и знахари вкладывали в нее все свои знания и умения. Поэтому, принято считать, что тибетские мантры – это явление уникальное и неповторимое.

Самым важным аспектом в развитии медицины на Тибете являлось пристальное изучение свойств растений,трав, деревьев, плодов, животных и минералов. Знахари использовали природные компоненты для исцеления от различных заболеваний. Они научились определять, а затем и применять свойства растений. С их помощью врачи научились достигать гармонии с самим собой.

Благодаря пристальному наблюдению за животными, знахари научились правильно применять целебные растения. Именно при помощи животных люди Тибета оценили полезные свойства минеральных источников.

Медитируя, монахи познавали окружающий мир. Полезные свойства некоторых минералов, растений, металлов познавались благодаря открывшейся интуиции.

Тибетская медицина, равно как и тибетские мантры, основываются на основных жизненных элементах. Их всего пять – вода, земля, воздух, пространство и огонь. Слизь, желчь и ветер – жизненные начала всей тибетской медицины.

По мнению тибетских знахарей, здоровье человека – это состояние равновесия слизи, желчи и ветра. Если равновесие отсутствует, то человек заболевает и теряет жизненное равновесие. Из этого и следует основа всего тибетского лечения. Восстановив «начала», наладив питание, здоровый образ жизни, человек достигает полного исцеления от заболевания и долголетия.

Как слушать тибетские мантры

Новичкам рекомендуется слушать молитву. Именно таким образом можно запомнить правильное звучание тибетской мантры, ее вибрации и отголоски. В настоящее время существуют различные способы изучения молитв. Их можно не только слушать, их можно смотреть совершенно бесплатно онлайн на различных интернет порталах.

Очень важным моментом является внимательность. Тибетские мантры необходимо слушать очень внимательно. Это позволяет правильно воспринимать молитву и получать от нее все целебные свойства.

  • Тибетские мантры необходимо слушать, или смотреть онлайн не менее тридцати минут в день. Чтобы достигнуть полного исцеления с молитвой нужно достигнуть полного единения. Сосредоточьтесь, успокойтесь, расслабьтесь и только потом приступайте к практике. Полчаса в день – это не панацея. Количество повторений должно быть кратным цифре три.
  • Не обязательно вести контроль за временем. Если у вас его не много, вы можете сократить время для занятия. Но это может привести к снижению эффективности. Поэтому, при любой свободной минутке рекомендуется практиковать тибетские мантры.
  • Очень важным моментом при чтении мантр является правильное дыхание. Оно должно быть естественным и непринужденным. Только в этом случае организм способен настроиться на нужный лад.
  • Монахи считают, что для подготовки к исцелению от заболеваний необходимо слушать мантру не менее ста тысяч раз. Это условие необходимо. Оно позволяет практикующему человеку приобрести нужные знахарские способности.
  • Для каждодневной практики вам нужно выбрать одну из основных тибетских мантр. Это может быть мантра, обращенная к Будде, молитва Ваджрасаттве, «пять дакинь» или молитва отцу всей тибетской медицине.
  • Мужчинам рекомендуется остановить свой выбор на мантре «пяти дакинь». Женщины и девушки могут воспользоваться любой из трех оставшихся тибетских молитв.
  • В том случае, когда количество повторений тибетской мантры вам неизвестно, повторяйте ее сто восемь раз подряд. Это число является священным у тибетских и буддийских монахов.
  • Их можно слушать, можно смотреть видео онлайн на интернет сайтах, их напевают и читают про себя. Все же самым эффективным способом восприятия магических заклинаний является просмотр видео. Чаще всего на видео накладывают мелодичную музыку. Благодаря этому и создается отличный лечебный тандем.
  • Тибетские мантры необходимо применять с истинной верой в ее целебное действие. В противном случае чудодейственного эффекта от нее добиться очень сложно.

Основные правила в лечении мантрами

Монахи и знахари Тибета считали, что лечение любого заболевания необходимо проводить в четыре стадии:

  1. Диета и соблюдение поста.
  2. Ведение здорового образа жизни, изменение своего поведения.
  3. Применение лекарственных трав, отваров и растворов.
  4. Лечение заболевания извне.

Считается, что соблюдение всех четырех правил и сакральные тибетские мантры – идеальный способ излечения.

Самые важные тибетские мантры

Самой сильной мантрой тибетских монахов является молитва, обращенная к Будде. Она обращена к «царю медицины». Практикующий человек в молитве просит Будду о даровании ему сил для исцеления.

Следующей, не менее сильной мантрой является Ваджрасаттва. С ее помощью можно достигнуть целебного очищения, исцеления от заболевания. Ее читают людям, находящимся в коме. Она полезна для больных животных.

Третьей, и не менее сильной мантрой является молитва пяти «дакинь». Сочетание букв и звуков в этой тибетской мантре оказывает эффект исцеления. Она несет в себе женское начало.

Шестую мантру произносят в случае возникновения проблем связанных с «желчью». К таким болезням относят расстройства пищеварительного тракта, печени, почек, желчного пузыря.

Седьмую тибетскую мантру монахи применяют при болезнях «слизи». Такие заболевания связаны с различными расстройствами, связанными с суставами, пищеварительной и мочевыделительной системами. Она полезна людям, страдающим артритами и артрозами. Ее рекомендуется слушать как можно чаще и не прерывать практику. Тяжелобольным пациентам очень полезно смотреть видео онлайн с легкой мелодичной музыкой.

Роженицам очень хорошо помогает десятая тибетская мантра. Ее необходимо прочитать ровно сто восемь раз подряд. Затем подуйте на кубик сливочного масла и разделите его на три равные части. Первую часть необходимо положить на макушку будущей мамы, вторую – на поясничный отдел, а третью часть отдайте роженице, чтоб на его съела. Желательно, чтобы масло не касалось зубов роженицы. Эта тибетская мантра поможет будущей маме родить ребеночка без боли и обеспечит малышу долголетие.

Тибетская числовая денежная мантра достаточно сильна. Ее необходимо читать семьдесят семь раз подряд на протяжении семидесяти семи дней. Числа произносят следующие 7753191. При ее чтении создаются особые звуковые волны, которые благотворно влияют на ваше материальное благосостояние.

Существует огромное множество тибетских молитв. Они направлены на излечение от различных недугов. К ним можно отнести излечение костных переломов, избавление от бессонницы, кровотечений, разного вида болей, при лихорадке и высокой температуре. Магические заклинания избавляют от гриппа и простуды, заболеваний головного мозга, при воспалительных процессах и заболеваниях глаз. И это совсем не полный список недугов, которые необходимо регулярно применять в различных сферах жизнедеятельности человека.

Помните, в тибетские мантры необходимо верить всей душой. Необходимо слиться с ней в единое целое и тогда вы обязательно добьетесь отличных результатов.

Отзывы посетителей

Один комментарий

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

(с) 2017 Гадания, привороты, заговоры

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Любые материалы, полученные Вами с использованием Nagadali, Вы можете использовать на свой собственный страх и риск

Молитвы для ежедневной практики (на тибетском с русским переводом)

Прибежище, дух Пробуждения

ЧАНЧУБ ПАР-ТУ ДАГ НИ КЬЯБ-СУ ЧИ

ДАГ-ГИЙ ЧЖИН-СОГ ГИЙ-ПЭ СОНАМ-ГИЙ

ДрО ЛА ПЭН ЧИР САНГЬЕЙ ДрУБ ПАР ШОГ!

Иду как к Прибежищу до Пробуждения.

Пусть совершеньем Даянья и всех запредельных деяний

Стану я Буддой на благо всех в мире существ.

ДЭ-ВЭ ГЬЮ ТАНГ ДЭН-ПАР ГЬЮР ЧИГ!

СЭМЧЭН ТАМ-ЧЭ ДУНГЭЛ ТАНГ

ДУНГЭЛ-ГИ ГЬЮ ТАНГ ДрЭЛ-ВАР ГЬЮР ЧИГ!

СЭМЧЭН ТАМ-ЧЭ ДУНГЭЛ -МЭ ПЭ

ДЭ-ВА ТАНГ МИ-ДрЭЛ-ВАР ГЬЮР ЧИГ!

СЭМЧЭН ТАМ-ЧЭ НЬЕ-РИНГ ЧАГ ДАНГ НЬИ ТАНГ

ДрЭЛ-ВЭ ТАНГ-НЬОМ ЛА НЭ-ПАР ГЬЮР ЧИГ!

Причины для счастья пусть обретут!

Пусть все избавятся от страданий

И от причин страданий.

Пусть никто не утратит счастья,

избавленного от страданий!

Пусть все существа без пристрастий или вражды – к ближним и дальним

Преподношу облака всех родов подношений:

реальных и порождаемых мыслью.

Искренне исповедуюсь во всех совершенных

проступках от безначальных времен.

Искренне радуюсь всем добродетелям всех

святых и обычных существ.

Прошу Пробужденных не уходить – оставаться

в мире до прекращения круговерти.

И ради нас Колесо Ученья вращать.

Все благие заслуги – свои и других – превращаю

В причины Великого Пробуждения.

Краткое подношение мандалы

РИРАБ ЛИНГ-ШИ НЬИ-ДЭ ГЬЕН ПА ДИ

САНГЬЕЙ ШИНГ-ТУ МИГ-ТЭ ПУЛ ВА ИЙ

ДрО-ЛА ПЭН-ЧИР САНГЬЕЙ ДрУБ ПАР ШОГ

Усыпанную разными цветами,

Гору совершенную, четыре континента

И светила – солнце и луну

Я воображаю чистой буддовой землею,

В дар как подношенье приношу,

Чтоб все существа прийти смогли бы

К чистому блаженству в землях Будд.

Пусть светлые его дела распространятся

в десять сторон света.

превосходного учения Цонкапы

Рассеет тьму неведения всех живых существ.

Скорей состоянье Учителя – Будды

И всех остальных существ до одного

я в это же возведу состоянье!

Не зародившийся – зародится,

А зародившийся – не угасает,

А возрастает сильней и сильней.

из края заснеженных гор –

Владыка Тэнзин Гьяцо

Пусть нерушимо пребудет

В мире – пока пребывает жизнь.

Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email. Подробности.

Тибетский буддизм в закладки!

Тибетский буддизм на Яндексе

Использование материалов с сайта разрешено для некоммерческой деятельности.

Для всех других случаев требуется письменное разрешение создателей сайта или указанного автора.

Буддийские монахи, их община и правила

Буддизм относится к числу древнейших мировых религий. Его основоположником принято считать принца Сиддхартху Гаутаму, жившего в Древней Индии в VI ст. до н. э. В 29 лет он отказался от своего богатства и добровольно ушёл из дворца. Став отшельником, Гаутама посвятил себя размышлениям о смысле жизни, в результате чего стал просветлённым (Буддой). До глубокой старости он проповедовал своё учение, смысл которого сводился к самоограничению и медитации ради достижения наивысшей степени блаженства (нирваны).

Распространённость буддизма

Постепенно буддизм стал популярен в ряде стран Азии. Сегодня его исповедуют в Индии, Китае, Шри-Ланке, Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Корее, Тибете, Непале, Бутане, Японии, Монголии, Лаосе, а также в некоторых регионах России (в Калмыкии, Туве, Бурятии). По данным исследователей, в современном мире насчитывается примерно 800 млн сторонников буддизма. Из них около 1 млн человек составляют монахи, отрёкшиеся от благ цивилизации и посвятившие себя следованию заповедям Гаутамы. Простому обывателю они могут показаться особыми людьми, жизнь которых окутана тайнами. Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем, кто такие буддийские монахи и как они живут.

Особенности питания

Монахи, исповедующие буддизм, обитают в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями. Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. В некоторых странах после молитвы монахи отправляются по улицам города просить милостыню. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком. По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились.

Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Обитатели монастыря питаются исключительно скромными продуктами, пища для них является не удовольствием, а источником получения жизненных сил. Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо. Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены.

Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать им концентрировать свои мысли в нужном направлении. Также после обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.

Вещи, необходимые для достижения нирваны

Община буддийских монахов живёт очень аскетично. Она должна чётко следовать постулатам религии, гласящим, что человеку для нормальной жизни нужны только 3 вещи: еда, одежда и крыша над головой. Всё остальное считается лишним и мешает достижению нирваны. К сожалению, современные жители монастырей не так чтят буддийские правила, как их предшественники, и нередко обзаводятся мобильными телефонами, компьютерами и даже личными машинами. По-настоящему праведных монахов, в точности соблюдающих все правила религии, с каждым годом становится всё меньше.

Внешний вид

Весьма необычно выглядят буддийские монахи. Фото, на которых они изображены, позволяют рассмотреть их внешний вид. Монахи всегда предстают перед народом лысыми. Они бреют головы, считая, что время, потраченное на мытьё, стрижку и расчёсывание волос, лучше всего посвятить внутреннему самосовершенствованию и поискам пути к нирване.

Традиционная одежда буддийских монахов состоит из верхней накидки, прикрывающей торс и левое плечо, и внутреннего саронга, который обматывается вокруг бедёр и прячет ноги. В странах с холодным климатом монахам разрешается носить поверх религиозного одеяния тёплые палантины. Свои наряды они обычно красят в такие яркие цвета, как карри, шафран и тмин. Иногда можно встретить отшельников в одеждах серых и чёрных оттенков.

Кто может принять обет?

Перед тем как стать буддийским монахом, человеку необходимо несколько лет провести в статусе послушника. Принять обет могут не только мужчины, но и женщины, решившие посвятить себя религии. Стать послушником монастыря разрешается любому ребёнку, достигшему семилетнего возраста. А вот постричься в монахи может только взрослый, которому исполнилось 20 лет с момента зачатия или 19 лет и 3 месяца после дня рождения.

Основные правила монахов

Всякий, кто вступает в общину, обязан отказаться от всех земных удовольствий, оставить семью и все принадлежащие ему богатства. Главными правилами для него с этих пор являются: не убей, не укради, не пей спиртное, не ври, не прелюбодействуй, не пой и не танцуй, не отдыхай на мягкой постели, не будь корыстолюбивым, не принимай пищу в неположенный час, не пользуйся вещами, которые имеют сильный аромат.

На протяжении жизни буддийские монахи имеют право 3 раза вернуться домой, чтобы решить важные дела или оказать родным помощь. Всякий раз после этого в назначенный срок они обязаны занять своё место в монастыре. Если человек примет обет, а затем передумает и откажется от него, он будет осуждён обществом.

Самосожжение буддийского монаха

На протяжении всей истории своего существования буддизм неоднократно подвергался притеснениям. Одним из самых ярых его защитников стал Тхить Куанг Дык - вьетнамский монах, совершивший акт самосожжения в знак протеста против преследования религии президентом страны Нго Динь Зьемом. 10 июня 1963 г. в центре Сайгона (старое название Хошимина) появилась огромная толпа монахов, несущих в руках транспаранты с призывами прекратить притеснения буддистов. Во главе процессии ехал голубой автомобиль, которым управлял Тхить Куанг Дык. Недалеко от президентского дворца, на многолюдной улице машина остановилась. Вместе с Тхить Куанг Дыком из неё вышли 2 монаха. Один из них постелил на асфальте мягкую подушку, а второй достал из автомобиля канистру с бензином.

Тхить сел на подготовленное для него на земле место в позу лотоса, после чего один из участников акции облил его горючим. Читая молитву, монах зажёг спичку и подпалил себя. Он вспыхнул, словно факел, однако до последнего оставался сидеть с прямой спиной в позе лотоса. Через 10 минут его тело оказалось полностью уничтожено огнём. Журналистам удалось запечатлеть на фотоплёнку самосожжение буддийского монаха. Снимки с пылающим Тхить Куанг Дыком облетели весь мир и громогласно заявили о наличии серьёзных религиозных проблем в стране.