Подготовка к егэ по русскому языку цыбулько. Как правильно написать название сочинения? Как ЕГЭ по русскому повлияет на аттестат

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Примеры.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.
2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.
3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.
4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.
5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3.
2) Предложения 10-11 содержат повествование.
3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19.
4) В предложениях 21-23 представлено описание.
5) В предложениях 24-27 представлено рассуждение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2018, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Цыбулько И.П.
  • ЕГЭ-2018, Русский язык, Рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П., Атександров В.Н., Арутюнова Е.В., 2018

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2018, Тематический тренажёр, Русский язык, Задания части 1, Егораева Г.Т., Назарова Т.Н., Политова И.Н., Скрипка Е.Н.

Еще недавно вы пришли на первый звонок, а уже совсем скоро прозвенит последний для вас, еще только вчера вы были школьниками, а уже завтра станете студентами, после чего и мастерами своего дела, профессионалами той специальности, которую выберете себе после окончания школы, в каком-то высшем учебном заведении России, а возможно кто-то и за рубежом позволит себе обучение, получение высшего или специального образования.

Нет сомнений, что большинство будущих студентов, кто оканчивает в школе одиннадцатый класс в 2018 году и намерен получать высшее образование, рассчитывают поступить на бюджетное обучение в какой-то выбранный ими вуз, для чего прилагают максимум своих усилий - готовятся к выпускным экзаменационным испытаниям под названием ЕГЭ (единые государственные экзамены), чтобы получить максимально высокие проходные баллы.

Русский язык для нашей страны особо дорог, ведь мы все говорим на нем, а значит и должны знать его как ни какой другой школьный предмет, поэтому и не удивительно, что он в обязательных на экзаменационных школьных испытаниях, как у учеников девятых (ОГЭ), так и одиннадцатых классов (ЕГЭ).

Знать хорошо или лучше на отлично русский язык, должен каждый российский школьник и это важно. Знание родного языка непременное условие каждой страны в которой он имеется и считается родным. Как во Франции учат французский, Германии немецкий, в Португалии португальский, а в Испании испанский, так и в России мы учим русский язык.

Русский язык считается одним из основных в мире, а на нем свободно говорят и общаются в бывших странах советского союза, в части из них он преподается в школах. Важность изучения русского языка сложно переоценить в России, поэтому так важны обязательные экзамены в школе по этому предмету, который хоть и считается довольно непростым в изучении, тем не менее любим и почитаем во всем мире.

Минимальные или высокие баллы по ЕГЭ, зачем они в 2018 году?

Для чего нужны высокие баллы по ЕГЭ в 2018 году вы и без нас прекрасно знаете, прежде всего для того, чтобы - претендовать на "место под солнцем", то есть иметь хорошие шансы занять бюджетное место в высшем учебном заведении, которых во многих из них ограниченное количество и возможно еще будут сокращаться.

Стоит отметить и вы должны об этом знать, что бюджетные места есть не во всех институтах, университетах, академиях, военных и театральных училищах, где можно получить высшее образование. Также для информации скажем вот о чем - некоторые вузы имеют по несколько сотен бюджетных мест (их достаточно мало), а основная масса только по нескольку десятков, два-три-четыре и не более того.

Поэтому и борьба за бюджетное место будет серьезная, в которой будут участвовать немалое количество претендентов, среди которых будут, кроме тех кто получит высокие проходные баллы по ЕГЭ в 2018 году, еще золотые и серебряные школьные медалисты, победители и призеры школьных олимпиад, поучаствуют в борьбе за бесплатное место и те, кто с отличием окончил техникум и колледж.

Нельзя забывать и о тех, кто в прошлом учебном сезоне не поступил и попытает счастья в этом, или кто и вовсе не пытался поступать ранее, а в 2018 году решится на поступление. Также приплюсовать следует и тех, кому вздумается получить второе высшее образование, они также имеют право согласно новому закону "Об образовании" на бесплатное обучение за счет государственного финансирования, если свое первое они получили платно, на коммерческой основе.

Экзамены ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Для школьного выпускника важно экзаменационное испытание по русскому языку в 2018 году, получить высокий проходной балл по ЕГЭ на экзамене русского языка крайне обязательно. Каждый будет стремиться получить максимальную оценку, ведь это залог будущего успеха в плане построения карьеры, поступления в высшее учебное заведение.

Даже если не брать в расчет возможность поступления на бесплатное обучение, за счет высокого проходного балла по русскому языку, он необходим еще и для того, потому как многие вузы и особенно гуманитарные, предъявляют особые требования к знанию русского языка, обращают внимание при поступлении студента на этот балл по ЕГЭ.

Сдать успешно экзамен по русскому языку в 2018 году и получить высокий балл по ЕГЭ в ваших же интересах, если вы собрались идти на ту специальность и в тот институт, университет, академию или училище, которые обращают на это особое внимание, предъявляют повышенные требования данному вопросу, в том числе при поступлении к ним на обучение, своих экзаменационных испытаниях.

ЕГЭ по русскому языку Цыбулько 2018 36 вариантов

Кто-то уверен в своих силах и готовится к будущим экзаменационным испытаниям спокойно, как говорится в рабочем режиме, кому-то же необходимо усиленно учить к примеру русский язык, для чего как раз кстати и предлагаются - варианты тренировочных заданий от Цыбулько, или каких-то других тестовых вариантов, чем может успешно воспользоваться каждый, ведь все они в свободном доступе.

Далее по ссылке ознакомитесь с 36 вариантами по экзамену русского языка от Цыбулько ЕГЭ 2018, в тренировочном режиме узнаете ответы по русскому языку. Данные тестовые варианты от Цыбулько (типовые задания), помогут вам в подготовке к будущим экзаменационным испытаниям по русскому языку, которые вас ждут по одному из двух главных экзаменов и какие вам придется скоро сдавать в своей школе.

ЕГЭ по Русскому языку Цыбулько 2018 ниже...

rus.self-edu.ru/ege2018_rus_36.php

Сколько нужно получить баллов ЕГЭ русскому языку в 2018 году?

Цели в жизни как известно бывают самыми разными, вот и при окончании одиннадцатого класса у каждого школьного выпускника они свои, кому-то нужны максимальные баллы по ЕГЭ, чтобы иметь возможность поступить в вуз на бюджетное обучение, а кому-то достаточно тех, которые позволят получить на руки аттестат о получении полного среднего (общего) образования, а затем уже начать готовиться к поступлению на платное получение высшего образования.

Для того, чтобы получить аттестат об образовании, получении полного среднего школьного образования, вам в том числе необходимо набрать не менее 36 баллов по русскому языку в будущем выпускном учебном сезоне. Планка в тридцать шесть баллов минимальная по ЕГЭ русского языка в 2018 году, поэтому вы должны ориентироваться именно на эту цифру, которая позволит вам с достоинством окончить школу, без необходимости повторной сдачи экзамена, подробнее ниже в таблице...

Оценки ЕГЭ на экзамене Русский язык

Изменения ЕГЭ по русскому языку 2018 года

Мы привыкли к тому, что ЕГЭ постоянно меняется, вводятся какие-то новшества, что-то корректируется и совершенствуется, ведь это довольно новое для России новшество, к которому еще не только не привыкли школьники, но и по всей видимости не до конца разбираются в данном вопросе и в министерстве образования, раз постоянно меняют экзамены, вносят изменения.

Что касается будущего учебного сезона 2018 года, вернее того который уже идет, но экзамены (ЕГЭ) будут только по его окончанию, то официальной информации по изменениям относительно русского языка кардинальных нет, но незначительные имеются. Изменения коснутся прежде всего заданий, которых теперь вместо 25 будет 26, а еще изменится первичный балл с 57 до 58.

Стоит отметить и занести в заслугу министерству образования РФ то, что все изменения в ЕГЭ 2018 года не носят какого-то значительного характера, не несут собой принципиальных изменений. По своему большинству они лишь корректируют и уточняют формулировки заданий, а также совершенствуют системы оценивания заданий, в том числе и по русскому языку, теме нашей статьи.

Куда пойти учиться в 2018 году, в какой вуз?

Если вы еще не выбрали себе профессию, не определились с тем на какую специальность пойдете учиться в высшее учебное заведение, мы для вас подготовили список лучших вузов России, в которые вы сможете поступить в 2018 году. Практически во всех из них есть бюджетные места, но наша задача не в этом, а представить вам институты и университеты нашей страны, лучшие из них по отзывам студентов и преподавателей.

Данный рейтинг который вы найдете ниже (в самом конце), является показателем не только какого уровня вы получите знания в том или ином вузе, какие там преподают преподаватели, но и узнаете насколько ценен диплом каждого из них, то есть насколько востребован на рынке труда студент после окончания учебы, что очень важно в нынешней непростой экономической ситуации в России.

Как вы и без нас знаете, нынешнее экономическое положение нашей страны довольно незавидное и мало надежды на то, что скоро что-то изменится в лучшую сторону. Мы видим как сокращаются производства, сворачивается малый и средний бизнес, все хуже дела у крупных корпораций, цены на энергоносители, традиционный наш экспортный товар довольно низкие, также оставляют желать лучшего, заработные платы не растут, конкуренция за рабочее место возрастает и так далее.

Поэтому для каждого из вас, кто оканчивает школу в 2018 году, крайне важно выбрать себе ту профессию и тот вуз, которые позволят после окончания учебы удачно трудоустроиться, а не остаться со своим только полученным дипломом о высшем образовании невостребованным на рынке труда, что заставит вас искать работу не по полученной специальности, чего вряд ли кто-то желает.

Приложите все свои силы, чтобы в 2018 году удачно сдать выпускные экзамены и получить высокие баллы по ЕГЭ, в том числе по русскому языку, ведь это позволит вам рассчитывать на поступление хоть возможно и не на бюджетное обучение, зато в более престижный вуз, диплом которого более ценится у работодателей и вы уже поняли, насколько это важно для вас и вашей будущей карьеры.

Название учреждения/

число баллов

(по 10-ти бальной шкале)

10 лучших учебных

учреждений получения

профессионального образования

Уровень

качества

образования

Уровень

условий

обучения

Насколько

востребованы

выпускники

по окончанию

обучения

Внеучебная

жизнь

в учебном

учреждении

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

университет имени

М.В. Ломоносова (МГУ)

средний балл - 9,7

9,6

9,5

9,8

9,9

Профессиональное

образование 2018

Московский физико-технический

институт

(Государственный университет)

средний балл - 9,4

9,4

9,2

9,3

9,5

Профессиональное

образование 2018

ядерный университет "МИФИ"

средний балл - 9,3

9,2

9,1

9,3

9,4

Профессиональное

образование 2018

Высшая школа

экономики НИИ

средний балл - 9,1

9,1

9,0

9,1

9,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный университет

средний балл - 9,1

9,1

9,1

9,2

9,1

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

институт международных

отношений (Университет)

МИД России

средний балл - 9,1

9,1

9,0

9,2

9,1

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

технический университет

им. Н.Э. Баумана

средний балл - 9,0

9,2

8,9

8,8

9,1

Профессиональное

образование 2018

Национальный исследовательский

Томский

политехнический университет

средний балл - 9,0

9,0

9,1

8,8

8,9

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

политехнический университет

Петра Великого

средний балл - 8,9

8,8

8,9

9,0

8,8

Профессиональное

образование 2018

Российская академия народного

хозяйства и государственной

службы при Президенте РФ

средний балл - 8,7

8,7

8,8

8,5

8,9

Название учреждения/

число баллов

(по 10-ти бальной шкале)

места с 11 по 20-е

Уровень

качества

образования

Уровень

условий

обучения

Насколько

востребованы

выпускники

по окончанию

обучения

Внеучебная

жизнь

в учебном

учреждении

Профессиональное

образование 2018

Уральский федеральный

университет имени первого

Президента России Б. Н. Ельцина

средний балл - 8,6

8,4

8,5

8,7

8,8

Профессиональное

образование 2018

Национальный исследовательский

Томский государственный

университет

средний балл - 8,4

8,5

8,6

8,7

7,9

Профессиональное

образование 2018

Казанский (Приволжский)

федеральный университет

средний балл - 8,4

8,1

8,7

8,6

8,1

Профессиональное

образование 2018

Финансовый университет

при Правительстве РФ

средний балл - 8,4

8,8

8,3

8,5

8,1

Профессиональное

образование 2018

Российский экономический

университет

имени Г.В. Плеханова

средний балл - 8,2

7,9

8,4

7,4

9,1

Профессиональное

образование 2018

Национальный

исследовательский

технологический

университет "МИСиС"

средний балл - 8,1

8,1

8,0

7,9

8,3

Профессиональное

образование 2018

Сибирский

федеральный университет

средний балл - 8,1

8,4

7,8

8,1

8,0

Профессиональное

образование 2018

Российский государственный

университет нефти и газа

им. И.М. Губкина

средний балл - 8,0

8,2

7,7

8,1

8,0

Профессиональное

образование 2018

Национальный

исследовательский

университет "МЭИ"

средний балл - 8,0

7,8

9,1

8,1

7,1

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский национальный

исследовательский университет

информационных технологий,

механики и оптики

средний балл - 7,9

7,8

8,1

7,6

7,9

Название учреждения/

число баллов

(по 10-ти бальной шкале)

места с 21 по 50-е

Уровень

качества

образования

Уровень

условий

обучения

Насколько

востребованы

выпускники

по окончанию

обучения

Внеучебная

жизнь

в учебном

учреждении

Профессиональное

образование 2018

Первый Московский

государственный медицинский

университет им. И.М.Сеченова

средний балл - 7,8

7,7

7,8

8,2

7,5

Профессиональное

образование 2018

Российский университет

дружбы народов

средний балл - 7,8

8,1

7,7

7,9

7,6

Профессиональное

образование 2018

Новосибирский государственный

технический университет

средний балл - 7,6

7,5

7,8

7,9

7,1

Профессиональное

образование 2018

Российский национальный

исследовательский медицинский

университет имени Н. И. Пирогова

средний балл - 7,4

7,4

7,3

7,4

7,5

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

лингвистический университет

средний балл - 7,2

7,1

7,0

7,3

7,4

Профессиональное

образование 2018

Южный федеральный

университет

средний балл - 7,0

7,1

6,8

6,8

7,4

Профессиональное

образование 2018

Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского

средний балл - 7,0

7,1

7,2

6,8

6,9

Профессиональное

образование 2018

Московский авиационный

институт НИИ

средний балл - 6,9

6,9

7,0

6,8

6,9

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный

экономический университет

средний балл - 6,9

6,9

7,1

6,7

6,8

Профессиональное

образование 2018

Всероссийская академия

внешней торговли Министерства

экономического развития России

средний балл - 6,9

7,1

6,7

6,9

7,0

Профессиональное

образование 2018

Самарский государственный

аэрокосмический университет

им. академика С.П. Королева

(национальный университет)

средний балл - 6,9

7,1

6,8

6,9

6,7

Профессиональное

образование 2018

Казанский государственный

медицинский университет

средний балл - 6,7

6,7

6,9

6,4

6,6

Профессиональное

образование 2018

Дальневосточный

федеральный университет

средний балл - 6,7

6,8

6,6

6,9

6,4

Профессиональное

образование 2018

Московский государственный

юридический университет

имени О.Е. Кутафина

средний балл - 6,7

6,4

6,7

6,8

6,9

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

Горный университет

средний балл - 6,6

6,8

6,4

6,2

7,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный университет

телекоммуникаций

им. проф. М.А.Бонч-Бруевича

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Казанский государственный

архитектурно-строительный

университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Поволжский государственный

университет телекоммуникаций

и информатики

средний балл - 6,5

5,0

7,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Тюменский

государственный университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Кемеровский государственный

институт культуры

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский академический

университет (Университет

управления и экономики)

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Ярославская государственная

сельскохозяйственная академия

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Московский педагогический

государственный университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Самарский

государственный университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Иркутский государственный

аграрный университет

им. А.А. Ежевского

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский университет

государственной противопожарной

службы МЧС России

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский

государственный

архитектурно строительный

университет

средний балл - 6,5

7,0

7,0

5,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Заполярный филиал Ленинградского

государственного университета

имени А. С. Пушкина

средний балл - 6,5

7,0

7,0

7,0

5,0

Профессиональное

образование 2018

Санкт-Петербургский военный

институт внутренних

войск МВД РФ

средний балл - 6,5

5,0

7,0

7,0

7,0

Профессиональное

образование 2018

Северный государственный

медицинский университет

средний балл - 6,5

7,0

5,0

7,0

7,0

EGE Russian 2018 examinations Tsybulko 36 variants

EGE russkii yazik 2018 ekzameni Cibulko 36 variantov

Примеры сочинений 36 вариантов цыбулько 2018 по русскому языку

  1. «Экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле». Цыбулько 2018. №11
    Задумываются ли люди о том, к каким последствиям может привести окурок, выброшенный на землю, упаковка от чипсов, пластиковая бутылка? Больше семи миллиардов человек думают, что от одного раза ничего...

  2. Вариант 24 ЕГЭ 2017 Цыбулько
    Вы когда-нибудь задумывались о том, как трудно было людям в период войны? Как им удалось не сломиться и выжить? Как они преодолели все эти трудности? Вот и в данном тексте автор поднимает проблему...

  3. ЕГЭ-2018 ЦЫБУЛЬКО 20 вариант - проблема роли книги в жизни человека
    В данном тексте затрагивается проблема роли книги в жизни человека. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. В. Бондарев размышляет о том, насколько важны литературные произведения в...

  4. ЕГЭ-2018. ЦЫБУЛЬКО. 21 вариант. Проблема ценности детства.
    В предложенном для анализа тексте затронута проблема ценности детства. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, В. Г. Короленко рассказывает о молодом учителе, лишь недавно приступившем...

  5. ЕГЭ-2018. ЦЫБУЛЬКО. 22 вариант. Проблема умения постоять за себя
    В данном для анализа тексте затрагивается проблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамством. Чтобы привлечь внимание читателей к данному...

  6. по варианту 25/ ЦЫБУЛЬКО 2018
    Кто такие интеллигенты? Как отличать интеллигентов от «полуинтеллигентов»? Какого человека можно назвать интеллигентом? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься автор статьи - Дмитрий...

  7. по тексту В. П. Крапивина о Журке. Проблема одиночества в старости. Сборник И. П. Цыбулько, 7 вариант
    Молодые люди живут в современном мире, полном проблем и тревог, радостей и открытий. В этой суете нам некогда подарить свою любовь и заботу близким людям: бабушкам и дедушкам, которые все чаще...

  8. Проблема «потребительского» отношения человека к природе.(Цыбулько 2018 вариант 15)
    Человек и природа существуют вместе на Земле уже много лет. И не всегда это сожительство приносило пользу одновременно обоим. Автор в своём тексте поднимает проблему “потребительского” отношения...

  9. Проблема безнравственного отношения человека к природе. Сборник Цыбулько, 2018 год. Аргументы.
    В предложенном тексте автор поднимает проблему губительного влияния деятельности человека на природу. В течение долгого периода времени деятельность человека не наносила природе большого ущерба. Но...

  10. Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Цыбулько 2018. № 13.
    Что заставляет человека чувствовать благодарность по отношению к близким людям? Почему мы ощущаем себя в долгу перед родными? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского хирурга...

  11. Проблема взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми. Цыбулько 2018. № 7
    На чём основываются отношения между представителями разных поколений? Именно этот вопрос возникает при чтении текста В.П. Крапивина. Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между...

  12. Проблема Власти гения. Цыбулько 2018. № 30.
    Как влияет сила таланта на обычных людей? Действительно ли истинному гению дана власть, подобная власти царской? Именно над этим размышляет А. И. Куприн. Раскрывая проблему, автор рассуждает о...

  13. Проблема влияния войны на мировосприятие и характер человека. Цыбулько 2018. № 33.
    Как война меняет мировосприятие и характер человека? Именно этот вопрос возникает при чтении текста В. П. Астафьева. Раскрывая проблему влияния войны на мировосприятие и характер человека, автор...

  14. Проблема влияния музыки на человека по тексту В. Астафьева На задворках нашего села стояло на сваях Цыбулько 2018 год 28 вариант
    В. Астафьев в своём тексте поднимает несомненно важную проблему влияния музыки на человека. Эта проблема, безусловно, являлась и является актуальной во все времена. Раскрывая тему, В. Астафьев...

  15. Проблема влияния музыки на человека. Цыбулько 2018. № 32.
    Какое влияние музыка оказывает на человека? Способна ли музыка пробудить в людях очень сильные эмоции, вызвать слёзы? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. П. Астафьева. Раскрывая...

  16. Проблема влияния природы на духовный мир человека. Цыбулько 2018. № 3.
    Влияет ли природа на духовный мир человека? Какие чувства мы испытываем, общаясь с миром полей, лугов и лесов? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского. Раскрывая проблему...

  17. Проблема влияния учителя на учеников. Цыбулько 2018. № 21
    Какое влияние может оказать учитель на формирование характера учеников? Посредством чего осуществляется это влияние? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Г. Короленко. Раскрывая проблему...

  18. Проблема выбора профессии, своего жизненного пути. Цыбулько 2018. № 36.
    Почему важно, чтобы человек самостоятельно, ответственно подходил к выбору своей профессии, своего жизненного пути? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. П. Чехова. Раскрывая проблему...

  19. Проблема единения человека с природой, Цыбулько 2018 вариант 3
    Автор рассматривает проблему единения человека с природой. Обращаясь к данной теме, Константин Георгиевич Паустовский красочно описывает «любимые места» на Прорве, подмечает мельчайшие детали живой...

  20. Проблема значения книги в жизни человека. Сборник Цыбулько, 2018 год. Аргументы.
    1) Когда впервые появились книги? Книги в таком виде, в каком мы видим их сейчас, появились только в средние века. Папирус, который был свернут трубочками, заменял их. К середине XV века вместо...

  21. Проблема значения книги в жизни человека. Цыбулько 2018. № 1.
    Почему нужно любить книги? Какое значение имеют книги в жизни человека? Можно ли прожить без чтения книг? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Евгения Александровича Евтушенко. Раскрывая...

  22. Проблема качеств личности настоящего гражданина, общественного деятеля. Цыбулько 2018. № 17.
    Какие качества отличают общественного деятеля, настоящего гражданина? Способен ли такой человек противостоять обстоятельствам и власти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А....

  23. Проблема мужества солдат на войне. Цыбулько 2018. № 26.
    В чём проявлялось мужество солдат в годы войны? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Б. Л. Васильева. Раскрывая проблему мужества солдат в годы войны, автор описывает Брестскую крепость,...

  24. Проблема нравственного выбора между лицемерием и искренностью. Цыбулько 2018. № 12.
    Как поступить в ситуации нравственного выбора между лицемерием и искренностью? Всегда ли нужно искренне выражать своё мнение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. С. Токаревой. Раскрывая...

  25. Проблема обмана. Цыбулько 2018. Вариант 8
    В предложенном для анализа тексте Антон Павлович Чехов поднимает проблему обмана. Почему люди обманывают окружающих? И допустим ли обман при общении? Размышляя над данной проблемой, автор...

  26. Проблема определения роли Родины в жизни человека. Сборник Цыбулько, 2018 год. Аргументы.
    1) Каждый писатель неповторим в богатстве своего внутреннего мира, в разнообразии творчества. Но в главном – в любви к своей великой и многострадальной Родине – все русские классики едины. Николай...

  27. Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей. Цыбулько 2018. № 19.
    Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя или нет? Как соотносятся наши желания и реализованные возможности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина. Раскрывая проблему...

  28. Проблема ответственности за судьбу родного языка. Цыбулько 2018. № 9
    На ком лежит ответственность за судьбу родного языка? Что нужно сделать, чтобы повысить качество родного языка? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. И. Чуковского. Раскрывая проблему...

  29. Проблема отношения к выдающимся личностям, к кумирам. Цыбулько 2018. № 30.
    Как люди относятся к выдающимся личностям, к кумирам? Именно этот вопрос возникает при чтении текста А. И. Куприна. Раскрывая проблему отношения к выдающимся личностям, к кумирам, автор опирается на...

  30. Проблема отношения к известным личностям по тексту А.И.Куприна Цыбулько 2018. Вариант 30
    Проблема отношения к известным личностям - вот проблема, над которой нас заставляет задуматься Александр Иванович Куприн. Размышляя над данной проблемой, автор вспоминает свою встречу с выдающимся...

  31. Проблема ощущения вины перед родителями. Цыбулько 2018. № 27.
    Что рождает в человеке чувство вины перед родителями? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Ю. В. Бондарева. Раскрывая проблему ощущения вины перед родителями, писатель ведёт повествование...

  32. Проблема падения духовной культуры нашего общества. Цыбулько 2018. № 25.
    Каковы причины падения роли духовной культуры в нашей жизни? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Д. С. Лихачёва. Раскрывая проблему падения роли духовной культуры нашего общества, автор...

  33. Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне. Цыбулько 2018. № 10
    Как дети переживали военные события? В чём заключалось их участие в борьбе с врагом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя А. П. Гайдара. Раскрывая проблему переживания...

  34. Проблема подвига людей в годы войны. Цыбулько 2018. № 2.
    В чём заключается подвиг людей в годы войны? Только ли на фронте совершали героические поступки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя В. Быкова. Раскрывая проблему...

  35. Проблема пошлости. Сборник Цыбулько, 2018 год. Аргументы.
    По тексту А. П. Чехова "Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков...". Аргументы. 1) «Рыцарь без страха и упрека» – так называют человека честного, благородного. Но это...

  36. Проблема пошлости. Цыбулько 2018. № 8
    Что такое пошлость? Как может проявляться пошлость в нашей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова. Раскрывая проблему пошлости, автор знакомит читателей со своими героями,...

  37. Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Цыбулько 2018. № 24.
    Как люди выживали в годы войны? Какие качества они проявляли, чтобы преодолеть трудности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Платонова. Раскрывая проблему преодоления жизненных...

  38. Проблема привлечения внимания по тексту А.П. Чехова («Чувствуешь что-то особенное...»)
    Как привлечь внимание аудитории при публичном выступлении? Именно такую актуальную проблему поднимает автор в данном тексте. Рассуждая над поставленной проблемой, Антон Павлович Чехов рассказывает о...

  39. Проблема причин победы на войне. Цыбулько 2018. № 31
    Что помогает победить на войне? Какие качества необходимы солдатам, чтобы одержать верх над неприятелем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина. Раскрывая причины победы на войне,...

  40. Проблема проявления родительской любви. Цыбулько 2018. № 16.
    Насколько сильна родительская любовь к детям? Есть ли что-либо верней и преданней родительского сердца? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Г. Алексина. Раскрывая проблему проявления...

  41. Проблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия к пленному врагу. Цыбулько 2018. № 14.
    Кто способен проявить сострадание, милосердие к пленному врагу? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Б. Л. Васильева. Раскрывая проблему проявления человечности на войне, проявления...

  42. Проблема роли книги в жизни человека. Цыбулько 2018. № 20.
    Какую роль играют книги в нашей жизни? Именно этот вопрос возникает при чтении текста Ю. В. Бондарева. Раскрывая проблему роли книги в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. По...

  43. Проблема роли музыки в жизни человека (Цыбулько ЕГЭ 2018 вариант 32)
    Музыка существует уже множество лет. Этот вид искусства был создан людьми ещё до создания письменности. Автор в своём тексте поднимает проблему роли музыки в жизни человека. В.П.Астафьев, рассуждая...

  44. Проблема роли памяти в жизни человека. Цыбулько 2018. № 35.
    Какова роль памяти в жизни человека? В чём ценность памяти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина. Раскрывая проблему роли памяти в жизни человека, автор опирается на...

  45. Проблема силы поэтического слова. Цыбулько 2018. № 28.
    В чём состоит сила поэтического слова? Способна ли поэзия пробудить в человеке различные чувства, заставить его задуматься о самом важном? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. П....

  46. Проблема сохранения памятников истории и культуры. Цыбулько 2018. № 4.
    Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Можно ли считать, что сохранение памятников связано с сохранением исторической памяти? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Валентина...

  47. Проблема судьбы русских деревень. Цыбулько 2018. № 18
    Какова судьба русских деревень? Почему люди покидают свои деревенские дома? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. П. Астафьева. Раскрывая проблему судьбы русской деревни, автор с болью...

  48. Проблема сходства жизни природы и жизни человека. Цыбулько 2018. № 29.
    В чём заключается сходство жизни природы и жизни человека? Именно этот вопрос возникает при чтении текста М. М. Пришвина. Раскрывая проблему сходства жизни природы и жизни человека, автор повествует...

  49. Проблема ценности детства. Сборник Цыбулько, 2018 год. Аргументы.
    1) О своем трудном детстве А. М. Горький написал повести «Детство», «В людях». Среди «мерзостей» жизни светлым пятном была бабушка – самый близкий друг Алеши. Это была замечательная русская женщина....

  50. Проблема ценности детства. Цыбулько 2018. № 23.
    В чём заключается ценность детства? Можно ли считать детство главной порой в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина. Раскрывая проблему ценности детства, автор опирается на...

  51. ФИПИ 2018 Цыбулько. Вариант 15. Проблема: человек и природа (В осеннем лесу все было жёлтое и багряное, козалось, все горело и светило вместе с солнцем.)
    Человек и природа тесно взаимосвязанны. Так какое же влияние они оказывают друг на друга. На эту тему рассуждает Гавриил Николаевич Троепольский, русский советский писатель, поднимая проблему человека...

  52. ФИПИ И.П. Цыбулько 2017 (2 вариант)
    Война… Как о многом говорит нам это слово: гибель людей, боль и страдания матерей, множество сирот и страшные воспоминания. В тексте русского писателя Б. Л. Васильева поднимается актуальная...

  53. ФИПИ И.П. Цыбулько 2017 (35 вариант)
    Какова роль памяти в жизни человека? Над этим важным вопросом заставил меня задуматься автор текста Д.А. Гранин. Размышляя над данной проблемой, он рассказывает о том, как другие писатели: Л.Толстой,...

  54. Цыбулько 2017 вариант 21 сочинение Проблема совести С течением времени начинаю понимать что до человека
    Что такое совесть? Откуда она взялась? Над этими вопросами задумывается в своём тексте русский писатель и общественный деятель Д.А. Гранин. Гранин вспоминает похороны Михаила Михайловича Зощенко....

  55. Цыбулько 2018 - 36 вариант текст А.П. Чехова Кто-то входит в переднюю,долго раздевается и кашляет... Проблема отношения к учебе
    Старательный, ответственный поход к обучению в большинстве случаев определяет востребованность человека как специалиста в различных сферах жизни в будущем. Именно проблему отношения к учебе ставит в...

  56. Цыбулько 2018 год 19 вариант Даниил Александрович Гранин текст про Лихачева (Я думал,что я так и не понял себя)
    В истории нашей страны всегда присутствовали личности, отдающие все своё время и силы ради развития и процветания своей Родины. Наиболее заметными являются деятели культуры, продвигающие идеалы...

  57. Цыбулько 2018 год 30 вариант проблема какого человека можно считать интеллигентным,проблема интеллигентности текст А.И.Куприна Не так давно я имел счастье говорить с человеком
    Образованные, начитанные люди-это надежда нации на развитие и процветание. Благодаря интеллигенции происходят положительные скачкообразные изменения в культуре и науке. Но какого именно человека можно...

  58. Цыбулько 2018 год проблема красоты русского языка текст Д.С.Лихачева Самая большая ценность народа-его язык
    Русский язык, как ни один другой, выражает народную самобытность, передает красочные эмоциональные описания событий, окружающей действительности и эмоциональных переживаний. Наш родной язык не только...

  59. Цыбулько 2018 ЕГЭ 5 вариант, сочинение по отрывку про оттич и дедич из произведения «Родина» Алексея Николаевича Толстого
    В предложенном для анализа тексте известный советский писатель А.Н. Толстой поднимает проблему ответственности каждого из нас за будущее своей Родины. Несение ответственности за свою Родину - это...

  60. Цыбулько 2018г. Вариант 6 по тексту Л. Н. Андреева
    В данном рассказе автор поднимает проблему суровой сущности войны, её тяжёлых последствий. Эта проблема, я считаю, актуальна во все времена. В своём рассказе Леонид Николаевич Андреев показывает, как...

  61. Цыбулько ЕГЭ 10 вариантов 2018г. Вариант 3 по тексту Паустовского
    В данном рассказе автор поднимает проблему силы природы, её умиротворяющих, успокоительных свойств. Эта проблема очень актуальна и в наше время: с современным темпом жизни человек часто забывает...

Полезные статьи О заработке на Критика24.ру
  • Как правильно написать название сочинения?
  • Как получить максимальную прибыль и от чего она зависит?
  • Откуда берутся посещения и как их увеличить?

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Уважаемый выпускник!
Экзаменационные материалы 2019 года по русскому языку ориентированы прежде всего на практические умения (проверка слова, исправление неверного произношения, точное употребление слова, исправление ошибки и др.). Эти способы действия с языковым материалом Вам хорошо известны, с подобными заданиями Вы работали на уроках русского языка в школе.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Капинос В.И., Пучкова Л.И., 2019
  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.

Вариант № 5920745

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Во всех трудах Архимеда есть описание его технических изобретений.

2) Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание математических методов и его технических изобретений.

3) Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным прежде всего научные разработки, а практическому применению полученных им теоретических решений уделял значительно меньше внимания.

4) Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки.

5) Архимед, разработавший математические методы решения многих технических проблем, и многие учёные того времени значительное внимание уделяли практической пользе сделанных ими открытий.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Иными словами

Может быть

Во-первых


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТРУД , -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.

2) Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (поел.).

4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кровоточАщий

прОстыня

Ответ:

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами

жареные ТЕТЕРЕВА

пара ДЖИНС

ЛЯГТЕ на кушетку

без ПОГОН

14.05. задание изменено

Ответ:

ГРАМ-МА-ТИ-ЧЕ-СКИЕ ОШИБ-КИ ПРЕД-ЛО-ЖЕ-НИЯ

А) не-пра-виль-ное упо-треб-ле-ние па-деж-ной формы су-ще-стви-тель-но-го с пред-ло-гом

Б) на-ру-ше-ние связи между под-ле-жа-щим и ска-зу-е-мым

В) не-пра-виль-ное по-стро-е-ние пред-ло-же-ния с кос-вен-ной речью

Г) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с при-част-ным обо-ро-том

Д) на-ру-ше-ние в по-стро-е-нии пред-ло-же-ния с де-е-при-част-ным обо-ро-том

1) Я спро-сил её на-ко-нец, имеет ли она из-ве-стия от сво-е-го сына.

2) При-сту-пая к на-пи-са-нию со-чи-не-ния-рас-суж-де-ния на ЕГЭ,учи-ты-ва-ет-ся ав-тор-ская по-зи-ция.

3) В одном из ста-рин-ных хра-мов го-ро-да, со-хра-нив-шим-ся до наших дней, под слоем крас-ки об-на-ру-же-ны древ-ние фрес-ки.

4) Во-пре-ки ожи-да-ни-ям ана-ли-ти-ков бир-же-вые по-ка-за-те-ли не воз-рос-ли, а, на-про-тив, сни-зи-лись.

5) Пре-крас-но про-бе-жав ди-стан-цию в 5 ки-ло-мет-ров, спортс-мен был бли-зок к ре-кор-ду.

6) Кто-то из моск-ви-чек-конь-ко-бе-жек не-удач-но вы-сту-пи-ли на со-рев-но-ва-ни-ях.

7) Ба-за-ров от-ве-тил Павлу Пет-ро-ви-чу, что стро-ить - не наше дело, спер-ва надо место рас-чи-стить.

8) Воз-раст де-ре-ва, то есть число лет, про-шед-ших с мо-мен-та на-ча-ла жиз-нен-но-го цикла де-ре-ва, опре-де-ля-ет-ся по числу го-дич-ных колец на по-пе-реч-ном срезе.

9) Каж-дый че-ло-век видит жиз-нен-ный идеал по-сво-е-му, со-глас-но сво-е-го ха-рак-те-ра и мо-раль-ных усто-ев.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..лендарный

скв..зняк

прик..снуться

напр…вление

подст..лить

Ответ:

Опре-де-ли-те ряд, в ко-то-ром в обоих сло-вах про-пу-ще-на одна и та же буква. Вы-пи-ши-те эти слова, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

пр..воз-мочь, пр..ёмник(радио);

ра..бу-жен-ный, бе..при-чин-ный;

пр..не-при-ят-ный, пр..сло-нить-ся;

пре..ска-зать, по..пу-стить;

пр..рыв-ной, пр..ро-ди-на.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

кумач..вый,

отапл..вать

овлад..вать

вкусн..нький

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

провоз..шься

выкидыва..шь

прицел..шься

накорм..шь

слыш..мый

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

За степным туманом (не)видно ни поля, ни леса.

Тишина, (не)нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли (не)меньше километра.

Ответ:

Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром оба вы-де-лен-ных слова пи-шут-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те эти два слова.

Пред-по-ла-га-ют, что ре-цепт при-го-тов-ле-ния кис-ло-го дрож-же-во-го теста, (ТО)ЕСТЬ с за-квас-кой, сла-вя-не за-им-ство-ва-ли в IV–V веках у гер-ман-цев (В)МЕСТЕ со сло-вом «хлеб».

(В)СЛЕД-СТВИЕ до-ста-точ-ной ин-фор-ма-тив-но-сти каж-дый ком-по-нент в сво-бод-ных сло-во-со-че-та-ни-ях со-хра-ня-ет са-мо-сто-я-тель-ность, (ПО)ЭТОМУ и функ-ци-о-ни-ру-ет как са-мо-сто-я-тель-ный член пред-ло-же-ния.

(В)РЕ-ЗУЛЬ-ТА-ТЕ ка-рам-зин-ской язы-ко-вой ре-фор-мы в рус-ском языке по-лу-ча-ет при-зна-ние и (В)ПО-СЛЕД-СТВИИ ши-ро-кое рас-про-стра-не-ние ло-ги-че-ски про-зрач-ный и есте-ствен-ный по-ря-док слов.

Рус-ские, ТАК(ЖЕ) как и все сла-вя-не, (ИС)КОНИ за-ни-ма-лись зем-ле-де-ли-ем, чему спо-соб-ство-ва-ли при-ро-да и кли-мат тех мест, где они жили.

(В)ТЕ-ЧЕ-НИЕ часа ком-па-ньо-ны об-суж-да-ли что-то в ка-би-не-те, и (НЕ)МНО-ГИЕ до-га-ды-ва-лись, о чем шел раз-го-вор.

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам.

2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

4)Исследование характера «подлеца» идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды.

5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты.

Ответ:

Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На протяжении многовекового пути развития искусства батика (1) мастера-гравёры отбирали и отшлифовывали узоры (2) главным мотивом (3) которых (4) становились цветы и листья.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика.

2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.

3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема несоблюдения норм русского литературного языка.

4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе.

5) Старинные слова ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.


(По Т. Жаровой*)

* Таисия Васильевна Жарова

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 1-4 включают элементы описания.

2) В предложениях 13-16 представлено рассуждение.

3) Предложение 12 содержит вывод рассуждения.

4) В предложениях 5-9 приводятся примеры к утверждению, высказанному в 4 предложении.

5) Преобладающий тип текста-повествование.


(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой*)

* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества - судьба русского языка.

Источник текста: ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания

Ответ:

Из предложений 11-12 выпишите контекстные антонимы.


(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой*)

* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества - судьба русского языка.

Источник текста: ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания

(11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.


Ответ:

Среди предложений 10-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой*)

* Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества - судьба русского языка.

Список терминов:

2) диалектизм

3) лексический повтор

6) парцелляция

7) просторечное слово

8) фразеологизм

9) риторическое восклицание

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

(По Т. Жаровой*)

Сфор-му-ли-руй-те по-зи-цию ав-то-ра (рас-сказ-чи-ка). Вы-ра-зи-те своё от-но-ше-ние к по-зи-ции ав-то-ра по про-бле-ме ис-ход-но-го тек-ста (со-гла-сие или не-со-гла-сие) и обос-нуй-те его.

Объём со-чи-не-ния - не менее 150 слов.

Ра-бо-та, на-пи-сан-ная без опоры на про-чи-тан-ный текст (не по дан-но-му тек-сту), не оце-ни-ва-ет-ся. Если со-чи-не-ние пред-став-ля-ет собой пе-ре-ска-зан-ный или пол-но-стью пе-ре-пи-сан-ный ис-ход-ный текст без каких бы то ни было ком-мен-та-ри-ев, то такая ра-бо-та оце-ни-ва-ет-ся 0 бал-лов.

Со-чи-не-ние пи-ши-те ак-ку-рат-но, раз-бор-чи-вым по-чер-ком.


(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того - он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.

(10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.